Благими намерениями… Или как установка урны у подъезда привела к скандалу. Урны возле подъездов: законодательные нормы Количество урн на данной территории

Кабинет Министров 2 октября утвердил нормативы обязательной установки урн в населенных пунктах, сообщила Norma.uz со ссылкой на постановление «О мерах по дальнейшему повышению эффективности работ в области обращения с бытовыми отходами».

Документ устанавливает порядок обращения с бытовыми отходами с учетом специфики видов (крупногабаритные, строительные, отходы автотранспорта, опасные отходы), их сбора, транспортировки и захоронения.

Для предотвращения засорения территорий, зданий и сооружений твердыми бытовыми отходами устанавливаются урны, специально предназначенные для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов.

  • У входов в подъезды многоквартирных домов - 1 шт;
  • У каждого входа (выхода) в здания организаций, а также торговых объектов - 1−2 шт;
  • У каждого входа (выхода) в метро, подземные и надземные переходы - 2 шт;
  • В парках, лесных массивах, садах, бульварах, скверах, аллеях и других - 1 шт на каждые 800 кв. м площади объекта и на расстоянии не более 40 м друг от друга, с установкой вдоль линии дорожек и тротуаров;
  • На рынках и торговых объектах (супермаркет, гипермаркет и другие) - 1 шт на каждые 250 кв. м. площади объекта и на расстоянии не более 10 м друг от друга, с установкой вдоль линии торговых прилавков;
  • На остановках общественного пассажирского транспорта - 1−2 шт;
  • На въездах (выездах) на автостоянки и парковки - 1−2 шт;
  • На дворовой территории лечебных учреждений - 1 шт на каждые 700 кв. м площади объекта, а на главных аллеях - не более 10 м друг от друга;
  • В специально выделенных местах для курения - 1−2 шт;
  • На пляжах и местах отдыха, прилегающих к водной акватории (рек, озер, заливов или прудов) - 1 шт на каждые 800 кв. м площади объекта и на расстоянии не более 50 м друг от друга, с размещением не более 15 м от уреза воды и 3−5 м от полосы зеленых насаждений;
  • На придомовых территориях многоквартирных домов и центральных площадях, тротуарах и пешеходных зонах вдоль магистральных улиц, а также на мостах - по 1 шт на расстоянии не более чем через каждые 50 м с интенсивным пешеходным движением, не более чем через каждые 100 м в малолюдных местах.

Кроме того, введены требования к урнам и их использованию. Стационарные уличные урны должны обладать подвижной конструкцией (опрокидывающимся механизмом) и иметь основу для устойчивого закрепления. Опорожнение и очистка урн должна проводиться систематически по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки.

Промывка и дезинфекция урн должны производиться не реже одного раза в месяц. Могут применяться специальные мусорные мешки для обеспечения чистоты урн и удобного опорожнения.

Документом описан порядок организации мусоросборочных пунктов. Они должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха минимум на 20 м, но не более чем на 100 м, а также находиться вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий.

Контейнеры должны отличаться по цвету для раздельного сбора отходов и маркироваться специальными знаками и надписями. Всего предусматривается четыре вида обязательных контейнеров:

  • Синие - для перерабатываемых отходов (смесь вторичных материальных ресурсов);
  • Коричневые - для органических отходов (пищевые и другие биологически разлагаемые бытовые отходы);
  • Серые - для неперерабатываемых отходов;
  • Оранжевые - для опасных отходов (отработавшие ресурс ртутьсодержащие лампы, отходы ртутных термометров, все виды аккумулирующих элементов и другое).

Мусоросборочные пункты могут содержать еще три дополнительных контейнера:

  • Желтые - для пластмассовых отходов;
  • Белые - для отходов стекла и стеклобоя;
  • Голубые - для бумажных отходов.

Контроль за соблюдением этих требований возложен на Инспекцию по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов Госкомэкологии и ее территориальных подразделений.

В случаях выявления нарушения она выдает предписания и применяет меры по привлечению виновных к административной ответственности.

Не редко у жильцов многоквартирного дома возникают вопросы относительно размещения лавок около подъезда многоквартирного дома. Бывает так, что на этих скамейках в вечернее и ночное время собирается не только шумная молодежь, но и любители выпить горячительных напитков и покурить. При таком положении у собственников вполне справедливо возникает желание демонтировать скамейки около подъезда, с с просьбой о чем обращаются в управляющую организацию.

Рассмотрим вопрос, вправе ли управляющая организация самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда.

Более расширенный состав общего имущества содержится в ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с пунктом 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Скамейка, размещенная около подъезда и под окнами жилого помещения, относится к элементам благоустройства придомового земельного участка, находящегося в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.

Соответственно принятие решения о демонтаже лавки не относится к компетенции управляющей организации. Решение об уменьшении общего имущества (демонтажа лавки) многоквартирного дома должно быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома на основании ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.

Необходимо отметить, что согласно пункту 2.13 СНиП 2.07.01-89 при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок для отдыха взрослого населения при удельном размере 0.1 кв.м. на расстоянии 10 метров от площадок до окон жилых и общественных зданий.

Однако данный СНиП не распространяет свое действие и не накладывает обязанность на управляющую организацию демонтировать скамейку, оборудованную согласно проектного решения при строительстве здания и входящую в состав общего имущества.

Согласно преамбуле указанного СНиПа, настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.

При этом, действие этих строительных норм и правил распространяется в том числе и на собственников общего имущества многоквартирного дома, которые обязаны его исполнять. Реализация этого СНиПа возможна только при принятии соответствующих решений собственников.

Изложенное свидетельствует о том, что управляющая организация не вправе самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда многоквартирного дома без решения жильцов.

Здравствуйте! Каким документом регламентируется установка лавочек у подъездов: количество и расстояние? Нужны ли лавочки у подъездов, если ими в большинстве случаев пользуются маргинальные личности: распивают спиртные напитки, курят, громко разговаривают, применяя в основном ненормативную лексику?

Отвечает: Илья Дильман, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Заречного

В соответствии со ст.36 Жилищного Кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объектами. Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно распоряжаются общим имуществом.

На основании вышеизложенного вопрос о монтаже или демонтаже скамеек, не нарушая действующего законодательства, может быть решен на общем собрании собственников помещений того многоквартирного дома, на земельном участке которого планируется выполнение данных работ. В повестку собрания должен быть включен вопрос о согласии собственников на проведение и финансирование данных работ. Собрание необходимо проводить в соответствии с требованиями ст. 44 - 48 Жилищного Кодекса РФ. Решение принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Протокол собрания с принятыми решениями можете направить в Вашу управляющую организацию либо в другую выбранную Вами организацию для выполнения работ.

Для получения консультации по процедуре проведения общего собрания собственников жилых помещений Вы можете обратиться в МУП ЖСКХ (ул. Зеленая, 6, кабинет № 212) или по телефону 60-34-48.

Дополнительно сообщаю, что по фактам нарушения общественного порядка Вам необходимо обращаться в МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области.

Куда деваются тяжелые металлические ящики от подъездов

Благоустройство города складывается из мелочей. Причем в прямом смысле: москвичи стали жаловаться на отсутствие урн в городе. На известный городской портал подано уже больше ста жалоб. Некоторые из них имеют явный фантастический оттенок: мусорные ящики появляются у подъездов на пару месяцев, а потом исчезают. «МК» разобрался, кто отвечает за урны в московских дворах и нужны ли они вообще около наших подъездов.

Возле подъездов вообще нет урн! Мимо дома ходит огромное количество людей к метро и обратно. Мусор выбросить некуда. Бросают просто на землю! - жалуется жительница дома по улице Маршала Василевского Наталья Емельянова.

И таких сообщений о мусоре там, где должен быть мусорный бак, - десятки. Более того, урны имеют печальную тенденцию исчезать. Например, житель дома на Волгоградском проспекте Денис Павлов жалуется, что урна у дома пропала, потому что не была забетонирована. То же самое происходит на улице Добролюбова, на Ленинском проспекте («В данный момент из шести подъездов урну имеет только один. Неудивительно, что она вечно переполнена и мусор рассыпается вокруг»), на улице Рогова в Щукине («Наш подъезд опять лишили мусорки!») и на многих других улицах.

На первый взгляд создается впечатление, что урны в столице начали массово исчезать. Однако опрошенные «МК» муниципальные депутаты рассказали, что никакой общегородской программы по ликвидации урн нет. Как разъяснил «МК» муниципальный депутат района Зюзино Константин Янкаускас, за придомовую территорию и урны иже с ней несет ответственность ГБУ «Жилищник» районов.

Если у подъезда исчезла урна, то жителю нужно обратиться именно в эту организацию или в управу района и попросить ее вернуть, - разъяснил мундеп. - Почему исчезают урны? Либо они отслужили свой срок, либо кто-то их утащил. Их воруют иногда в качестве альтернативного места для курения.

К слову, урна, самая простая, стоит около 800 рублей. Кто и зачем решил спиливать или выкапывать обычную железку (даже вместо пепельницы) - большой вопрос.

Каждый год в каждом районе формируется адресный перечень благоустройства, - говорит Янкаускас. - Если двор попал в эту программу, то там среди прочего могут установить урну у подъезда, на детской площадке и на другой территории. Этот перечень по закону формируется на основе обращений жителей, муниципальных депутатов, актов ОАТИ и на основе обходов территории, которые осуществляет управа. Если четких обращений нет, то, как правило, в проекте может не оказаться того, что жителям нужно.

На практике ситуация немного иная. Жители могут писать подобные обращения несколько лет, просить установить хоть искусственное покрытие на детской площадке, хоть ту же урну, но получать от управы один и тот же ответ: перечень согласовали, ваше обращение не вошло. Муниципальные депутаты называют систему согласования адресов благоустройства непрозрачной. Это похоже на правду, так как на том же городском портале часть относительно старых жалоб по определенным районам (например, по Кузьминкам) осталась без ответа.


Лидером же по обращениям среди районов стал Бутырский. Правда, большая часть из них написана одним и тем же пользователем...

Согласно недавнему обходу (последний был в субботу, 3 ноября, с представителями управы и ГБУ «Жилищник»), в нескольких дворах установка по вот таким заявкам привела к тому, что урны поставили около подъездов и «съели» одно парковочное место... - рассказала «МК» муниципальный депутат района Бутырский Марина Денежкина.

При дефиците парковок во дворах Москвы - это реальная проблема. Фантик можно и в кармане поносить, а вот машину в карман уже не положишь... «Добро они сделали своими урнами или нет?» - задается риторическим вопросом муниципальный депутат. «Они» - это, скорее всего, люди из «Жилищника». Возможно, ответ даст постановление правительства Москвы №1018 еще от 1999 года. Процитируем его: «У каждого подъезда жилых домов... должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м».

Видимо, чтобы выдержать у подъездов положенное расстояние в 100 метров, наши коммунальщики и ставят урны где только можно или не ставят вообще. Но тогда они нарушают пункт номер один...

К слову, Марина Денежкина подняла старый больной вопрос: «А вообще нужны ли урны у каждого подъезда?»

Урна может стоять у детской площадки, - считает депутат. - Около подъезда она не нужна. Во-первых, мы тогда сам подъезд оберегаем от негативных актов, которые называются террористическими. Во-вторых, курить к подъезду в жилом доме никто не ходит.

История с урнами и терроризмом действительно актуальна. Однако Москва, кажется, так еще и не определилась: хочет она чистоту возле каждого дома или нет?

Если наш город развивается по пути раздельного сбора мусора, то отдельная урна у подъезда - это явно не средство достижения этой цели, - считает урбанист Петр Иванов. - И тогда ее надо убрать, ведь туда могут выбрасывать что попало. Даже бытовой мусор, если несовершенные мусоропроводы к этому располагают. Во многих домах мусоропроводный зев не раскрывается настолько широко, чтобы засунуть туда пакет с мусором. И проще реально выйти из подъезда и выбросить свое добро в урну. Это вопрос правил игры. Если мы играем в раздельный сбор, то убираем урны и создаем мусоросборники для этого. Все упирается в городскую политику.

К слову, столица пытается сейчас воевать на два фронта: мы как бы за раздельный сбор и экологию, но урны все равно наше всё... Между тем в Москве помимо проектов по раздельному сбору мусора появляются прозрачные контейнеры из сетки для сбора пустых пластиковых бутылок. В частности, такие контейнеры заметили во дворах на Варшавском шоссе жители района Чертаново Центральное.

А КАК У НИХ?

После серии терактов 1990-х годов власти Парижа приняли решение отказаться от закрытых мусорных урн в пользу прозрачных мешков на креплениях. Такой вариант сбора мусора позволяет быстро среагировать на подозрительные предметы, хотя местные жители сразу же заметили, что мешки с мусором уродуют улицы города. Однако практика прижилась - из Парижа такие мешки перекочевали также в Италию и на Мальту.

После терактов 2010-х годов французские власти некоторое время обсуждали возможность установления специальных сверхпрочных урн, которые удерживали бы силу взрыва внутри. Однако такая идея весьма дорогостоящая, распространения она пока не получила.

Читайте также: