Виды смет, их назначение и состав. Смета: ее роль и правовое значение

Состав и формы сметной документации

Основные технико-экономические показатели (ТЭП), характеризующие проектные решения.

Для объективной характеристики принимаемых проектных решений рассчитывается система технико-экономических показателей проекта (ТЭП), которые характеризуют экономичность проекта.

Основные ТЭП являются:

Сметная стоимость строительства;

Трудоёмкость строительно-монтажных работ;

Численность рабочих-строителей;

Стоимость 1 кв. м. и 1 куб. м. здания;

Расход основных строительных материалов (цемент, железобетонные изделия и др.);

Коэффициент сборности здания;

Строительный объём здания, куб.м.;

Площадь застройки, кв. м.;

Жилая площадь (рабочая), кв.м.;

Общая площадь, кв.м.;

Срок строительства;

Число типоразмеров сборных железобетонных конструкций и др.;

Приводятся показатели: жилые дома квартирного типа – квартира, кв.м. общей площади; общежития – 1 место, кв.м. общей площади; школы – 1 место и т.д.

Экономическая эффективность проекта определяется методом сравнения ТЭП проекта и сопоставления аналогичных проектов, выявляется вариант проекта с минимальными затратами, необходимыми для осуществления строительства.

Лекция № 2.

1.Виды смет, их назначение и состав.

2. Общие положения определения стоимости инженерных изысканий для строительства.

3. Общие положения определения стоимости инженерных изысканий для строительства.

4. Общие положения определения стоимости инженерных изысканий для строительства.

Для определения сметной стоимости строительства проектируемых зданий и сооружений составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчётов, объектных смет, объектных сметных расчётов, сметных расчётов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчётов стоимости строительства (сводок затрат и др.).

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объёмов, определяющихся при разработке рабочей документации (РД) или рабочих чертежей.

Объектные сметы объединяют в своём составе данные из локальных смет на объект в целом и являются сметными документами, на основе которых формируются свободные (договорные) цены на строительную продукцию.

Одновременно со сметной документацией по пользователя в составе проекта и РД могут разрабатываться ведомость сметной стоимости строительства объектов и ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей среды.



Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды составляется в том случае, когда при строительстве зданий и сооружений предусматривается осуществляем мероприятий по охране окружающей среды.

Локальные сметы на здания и сооружения составляются на:

Общестроительные работы: земляные, дезицемент, стены, перекрытия, перегородки, полы, покрытия, заполнение оконных и дверных проёмов.

Внутренние санитарно-технические работы: водопровод, канализация, отопление, вентиляция, газоснабжение и т.д.

Электроосвещение (внутренне)

Монтаж устройств: сигнализация, радио, телевидение и т.д.

Специальные работы: фундамент под оборудование, каналы

Приобретение и монтаж технического оборудования, КИП и автоматики, приобретение мебели, приспособлений, инвентаря.

Локальные схемы составляются по форме №4 (приложение 12 СНиП 1.02.01). (стр. 86-104).

Объектные сметы составляются на объект в целом и определяют сметную стоимость строительства отдельных зданий и сооружений.

Объектные сметы составляются на основе локальных смет по форме №3 приложения 11 СНиП 1.02.01 – 5.

Сводный сметный расчёт

Для отражения полной стоимости всех работ и затрат, предусмотренных проектом, включая сметную стоимость строительных и монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат, составляется сводный сметный расчёт стоимости строительства.

В сводном сметном расчёте средства распределяются по главам и графам, в зависимости от характера работ и затрат.

Главы сводного сметного расчёта:

1. Подготовка территории строительства

2. Основные объекты строительства

3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения

4. Объекты энергетического хозяйства

5. Объекты транспортного хозяйства и связи

6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.

7. Благоустройство и озеленение территории

8. Временные здания и сооружения

9. Прочие работы и затраты

11. Подготовка эксплуатационных кадров

В главе 1 «Подготовка территории строительства» предусматриваются средства на работы и затраты связанные с отводом и освоениям застраиваемой территории.

В главе 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включаются средства на:

Проектно-изыскательские работы (услуги) – раздельно на проектные и изыскательские,

Экспертизу предприятий и проектно-сметной документации,

Сумма средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) принимаются в размере, устанавливаемом законодательством РФ. (НДС для строительной продукции, работ, услуг установлена 20%), от итоговых данных по сводному сметному расчёту на строительство и показывается отдельной строкой (в графе 4-8) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».

При этом во избежание двойного счёта не должны учитываться начисления НДС на стоимость материалов и конструкций, оборудования, а также на транспортные и другие виды услуг в составляемых локальных сметных расчётах (сметах). (Пример составления на стр. 113-116)

Введение

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых отношений состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).

Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления.

В процессе функционирования бюджетные отношения получают соответствующее им материально-вещественное воплощение: они материализуются (овеществляются) в бюджетном фонде страны, имеющем сложную организационную структуру. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики, методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях, решаемых обществом экономических, социальных задач и т.п.

Смета: ее роль и правовое значение. Виды смет

Смета - финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных средств. Смета действует в течение финансового года - с 1 января по 31 декабря.

Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. На основании соответствующим образом утвержденной сметы у участников правоотношений по исполнению расходной части бюджета - руководителей бюджетных учреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересы государства, - с другой, возникают права и обязанности. С принятием Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) кардинально возросло значение сметы. Особенно значение сметы возрастает с переходом на казначейскую систему исполнения бюджета. И поскольку для федерального уровня такая система юридически сложившийся факт (есть соответствующие нормативные акты), смета начинает проникать во все сферы государственной деятельности. Применительно к сметно-бюджетному финансированию это означает, что ни один расход не сможет быть осуществлен без обоснованной сметы.

Сметы подразделяются:

На индивидуальные , содержащие расходы и доходы только одного учреждения и позволяющие учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Они составляются бюджетным учреждением и содержат только расходы этого бюджетного учреждения. Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основных раздела: 1) общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов; 2) оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.); 3) расчеты по отдельным статьям сметы;

Сводные, в которых объединяются индивидуальные сметы; обычно они формируются федеральными министерствами и ведомствами по своему ведомству, исполнительными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления в территориальном размере. Сводные делятся на: 1) индивидуальные сметы бюджетных учреждений в качестве сводных; 2) сметы расходов на централизованные мероприятия в качестве сводных. Сводные сметы представляются в соответствующие финансовые органы для включения в бюджет; сметы централизованных мероприятий, которые составляются федеральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления для централизованных мероприятий (например, учебный семинар для врачей). Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер и не подлежащих произвольному изменению. Данные положения следуют из требований сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, имеющего силу закона. Все учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе капитальный ремонт). Статьи расходов составляются на основе норм расходов. Составление проектов сметы совпадает по времени с составлением проекта бюджета. Составление сметы осуществляется на основе контрольных цифр, которые сообщаются высшими органами управления. Контрольные цифры сообщают информацию о лимитах бюджетных ассигнований. Вышестоящие организации доводят такие контрольные цифры до каждого подведомственного учреждения, причем сами вышестоящие организации получают цифры от соответствующего финансового органа.

При составлении сметы помимо контрольных цифр бюджетное учреждение руководствуется нормативами расходов (размеры затрат на расчетную единицу, установленные компетентными органами). Нормы затрат определяются по различным объектам Правительством РФ.

Сметы бюджетного учреждения составляются и подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, и направляются в вышестоящую организацию, где включаются составной частью в сводную смету вышестоящей организации; в свою очередь сводные сметы включаются составной частью в расходную часть соответствующего бюджета. Сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств. Ежемесячно, ежеквартально, по истечении года, бюджетные учреждения составляют отчеты об исполнении сметы. Существуют типовые сметы, которые утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Необходимо также сказать, что из всех составных расходов сметы, главной является статья оплаты труда. Бюджетный кодекс РФ ввел новую форму сметы (ст. 221 БК РФ) - теперь в ней может быть не только расходная часть, но и доходная.

Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из (пункты 3.16 – 3.22 МДС 81-35.2004 ):

    локальных смет,

    локальных сметных расчетов,

    объектных смет,

    объектных сметных расчетов,

    сметных расчетов на отдельные виды затрат,

    сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта),

    сводок затрат и др.

Образцы составления сметной документации приведены в МДС 81-35.2004, приложении №2.

Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД).

Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и относятся к сметным документам, на основе которых формируются договорные цены на объекты.

Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.

Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда требуется определить лимит средств в целом по стройке, необходимых для возмещения затрат, которые не учтены сметными нормативами (компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных решениями органов государственной власти и т.п.).

Сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.

В случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения рекомендуется составлять сметный документ (сводку затрат ), определяющий стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей.

Одновременно со сметной документацией в составе проекта (рабочего проекта) и РД могут разрабатываться

    ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс;

    ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей среды.

Ведомость сметной стоимости объектов, входящих в пусковой комплекс (МДС 81-35.2004, приложение № 2), рекомендуется составлять в том случае, когда строительство и ввод в эксплуатацию предприятия, здания и сооружения предусматривается осуществлять отдельными пусковыми комплексами. Ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, приводится в составе проекта (рабочего проекта), а в составе РД в случаях, когда производится уточнение сметной стоимости объектов и работ по рабочим чертежам. Указанная ведомость включает в себя сметную стоимость входящих в состав пускового комплекса объектов, а также общеплощадочные работы и затраты, при этом сохраняется нумерация объектов, работ и затрат, принятая в сводном сметном расчете.

В тех случаях, когда ведомость сметной стоимости объектов, входящих в пусковой комплекс не составляется, в сводном сметном расчете после суммы по объектным сметам (сметным расчетам), итогам по главам и сводного сметного расчета в скобках приводятся суммы соответствующих затрат по пусковым комплексам.

При проектировании предприятий и сооружений, строительство которых осуществляется по очередям, составляется отдельно объектные сметные расчеты относящиеся к очереди и полному развитию, сводные сметные расчеты стоимости строительства каждой очереди строительства и на полное развитие (сводка затрат на полное развитие предприятия).

Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды (МДС 81-35.2004, приложение № 2) составляется в том случае, когда при строительстве предприятия, здания и сооружения предусматриваются мероприятия по охране окружающей природной среды. При этом в ней, как правило, сохраняется нумерация объектов и работ, принятая в сводном сметном расчете. В ведомость включается сметная стоимость объектов и работ, непосредственно относящихся к природоохранным мероприятиям.

В случае привлечения к строительству двух и более генеральных подрядных организаций сметную стоимость работ и затрат, подлежащих осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, рекомендуется оформлять в отдельную ведомость, составляемую применительно к сводному сметному расчету.

Для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) рекомендуется составлять следующую документацию :

в составе проекта (рабочего проекта):

сводку затрат (при необходимости);

сводный сметный расчет стоимости строительства (ремонта);

объектные и локальные сметные расчеты;

сметные расчеты на отдельные виды затрат;

в составе рабочей документации (РД) – объектные и локальные сметы.

Результаты вычислений и итоговые данные в сметной документации рекомендуется приводить следующим образом (п. 3.26 МДС 81-35.2004 ).:

в локальных сметных расчетах (сметах) построчные и итоговые цифры округляются до целых рублей;

в объектных сметных расчетах (сметах) итоговые цифры из локальных сметных расчетов (смет) показываются в тысячах рублей (в текущем уровне цен) с округлением до двух знаков после запятой;

в сводных сметных расчетах стоимости строительства или ремонта (сводках затрат) итоговые суммы из объектных сметных расчетов (смет) показываются в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой.

Аналогично приводятся результаты вычислений и итоговые данные в расчетах стоимости строительства.

Сметная документация составляется в текущем уровне цен (п. 3.24 МДС 81-35.2004 ).

В сметной документации допускается указывать стоимость работ в двух уровнях цен :

    в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года;

    в текущем уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.

Решение об учитываемом в сводном сметном расчете уровне цен принимается заказчиком в задании на проектирование. (п. 4.72 МДС 81-35.2004 ).

Смета - это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций.

Назначение сметы состоит в том, что она является планом финансирования учреждений и организаций по расходованию бюджетных средств и документом, в связи с которым реальные бюджетные деньги поступают получателю бюджетных средств.

Являясь плановым актом, смета не устанавливает правовых норм, а конкретизирует норму; содержащуюся в бюджете, применительно к конкретному учреждению. Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности распорядителя бюджетных ассигнований по целевому использованию бюджетных средств, обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов.

Виды смет:

1. Индивидуальные сметы - содержат расходы конкретной бюджетной организации с учетом ее особенностей и специфики деятельности. Индивидуальная смета состоит из трех частей:

Первая содержит название учреждения, его адрес, бюджет, из которого финансируется, с указанием номера раздела, главы и параграфа бюджетной классификации, свод расходов по статьям с распределением по кварталам года;

Вторая часть сметы содержит оперативно-технические данные, с помощью которых определяются необходимые суммы-ассигнования: количество оперативных коек в стационар больниц, количество студентов, учеников, и т.д. - все паспортные данные;

Третья часть содержит данные для экономического обоснования затрат по каждой статье:

Статья 1. Заработная плата. Статья 2. Начисления на заработную плату. Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы. Статъя 4. Командировки и служебные поездки Статъя 5. Расходы учебные, на производственную практи­ку студентов и учащихся, НИР, и приобретение книг для библиотек. Статъя 8. Стипендия. Статъя 9. Расходы на питание. Статъя 10. Приобретение медикаментов и перевязочных средств. Статъя 12. Приобретение оборудования и инвентаря. Статъя 14. Приобретение мягкого инвентаря и спецодежды. Статъя 15. Государственные капитальные вложения. Статъя 16. Капитальный ремонт строений и сооружений. Статъя 18. Другие расходы.

2. Сметы на централизованные мероприятия - включают расходы, производимые непосредственно министерствами, комитетами, отделами, управлениями исполкомов, администраций районов в городе и т. д. (например, на проведение конференций, покупку автотранспортных средств и т. д.). Централизованные сметы мероприятий составляются на уровне министерств, ведомств, когда расходы берет на себя вышестоящая организация для приобретения сложной техники, бесплатно пepeдаваемой учреждениям.

3. Сводные сметы - объединяют все индивидуальные сметы подведомственных организаций и сметы расходов на централизованные мероприятия. Сводные сметы составляют Министерства и ведомства в соответствии с бюджетной классификацией, отражающей тот же характер расходов и статей, что и индивидуальные сметы. Эти сводные сметы подаются в Министерство финансов Республики Беларусь. Сметы на содержание аппарата министерства составляются и подаются отдельно.

Смета - это план предстоящих расходов и поступлений материальных п денежных средств предприятий.

Сметная документация является составной частью проектов на строи- тельство объектов в виде отдельного раздела. Сметная документация под- пежит государственной экспертизе и утверждению в составе проекта неза- иисимо от источников финансирования, форм собственности и принадлеж- ности проектов в соответствии с порядком принятым в РФ.

Сметная документация составляется в определенной последовательно- сти, с переходом от мелких к более крупных элементам строительства. Су- ществует несколько видов смет.

Локальная смета - это первичная сметная документация. Она состав-ляется на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям. Форма для составления локальной сметы представлена на рис.3.1.

(наименование стройки)

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ №

(локальная смета)

(наименование работ и затрат, наименование объекта)

Основание: чертежи №

Сметная стоимостьтыс. руб.

Средства на оплату трудатыс. руб.

Составлен (а) в уровне текущих (прогнозных) цен на200г.

Шифр и номер позиции норма- тива

Наименова- ние работ и затрат, единица

измерения

Коли- чество

Стоимость единицы

Общая стоимость

Затраты труда

эксплуата- ции машин

оплаты труда

эксплуа- тация машин

рабочих, чел.-ч,

не занятых

обслуживанием

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

на единицу

Составил

Проверил

должность, подпись (инициалы, фамилия)

Рис. 3.1. Локальная смета 19

Каждая строка локальной сметы содержит информацию о стоимости ра- бот, описанных в левой части сметы в денежном выражении. Складывая итоги всех строк получаем сумму затрат, необходимых для проведения оп- ределенного вида работ.

В общем случае локальная смета составляется на один вид работ. На- пример, по зданиям и сооружениям - на строительные работы, специаль- ные строительные работы, внутренние санитарно-технические работы, и др.; По общеплощадочным работам - на вертикальную планировку, устройст- во инженерных сетей, благоустройство территорий и др.

В локальных сметах данные группируются в разделы по отдельным кон- структивным элементам здания (сооружения), видам работ. Группировка обычно соответствует технологической последовательности работ. Обычно допускается разделение зданий и сооружений на подземную часть (работы нулевого цикла) и наземную.

Локальная смета может включать следующие разделы:

    Строительные работы (земляные работы, фундаменты и стены под- земной части, стены, каркас, перекрытия, перегородки, полы, покры- тия и кровли, заполнение проемов, лестницы и площадки, отделоч- ные работы, разные работы).

    Специальные строительные работы (фундаменты под оборудование, химические защитные покрытия и прочие работы).

    Внутренние санитарно-технические работы (водопровод, канализа- ция, отопление).

    Газоснабжение.

    Монтаж оборудования (приобретение и монтаж технологического оборудования, технологические трубопроводы и т.п.).

    Вентиляция кондиционирование.

    Электромонтажные работы.

    Низковольтные сети.

    КИП (контрольно-измерительные приборы) и автоматика.

Локальная смета представляет собой ведомость, в которую сведены единичные расценки, сгруппированные по разделам и состоит из прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли.

Прямые затраты представляют собой сумму затрат на зарплату рабочих, материалы и на эксплуатацию строительных машин.

Накладные расходы и сметная прибыль при составлении локальных смет без деления на разделы производятся в конце сметы за итогом прямых затрат, при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в це- лом по локальной смете.

Объектные сметы объединяют в своем составе данные из локаль- ных смет по всему объекту и составляются по форме представленной наIрис. 3.2.

На мелкие объекты (ремонт крыши строения, подъезда, этажа, квартиры и т.п.) объектная смета не составляется. В этом случае ограничиваются только локальной сметой.

Для определения полной стоимости объекта, в конце объектной сметы в стоимость СМР дополнительно включаются следующие средства на покры- тие лимитированных затрат:

    на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, и другие затра- ты, включаемые в сметную стоимость СМР;

    прочие работы и затраты, определяемые в процентах от стоимости каждого вида работ, затрат или от итога СМР по всем локальным сметам;

    резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотрен- ный для возмещения затрат подрядчика в размере определяемом по согласованию заказчика и подрядчика /13/.

Сводный сметный расчет стоимости строительства(рис. 3.3) составляется на основе объектных сметных расчетов, также сметных расчетов на дополнительные затраты, неучтенные в объектных и локальных сметахЭтот документ определяет сметный лимит средств для полного завершенш строительства всех объектов, предусмотренных проектом.

(на документ об утверждении) СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

(наименование стройки) Составлен в ценах по состоянию на200г.

Номера сметных расчетов

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

стоимость

строи- тельных

монтаж- ных работ

оборудова- ния, мебели,

инвентаря

прочих затрат

подпись (инициалы, фамилия)

Руководитель проектной организации

подпись (инициалы, фамилия) отдела

Главный инженер проекта

Начальник

(наименование)

подпись (инициалы, фамилия)

Заказчик

должность, подпись (инициалы, фамилия) Рис. 3.3. Сводный сметный расчет стоимости строительства

Читайте также: