Срок проведения выездной налоговой проверки. Выездная налоговая проверка Сроки выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка является разновидностью налогового контроля с присущими ей особенностями. Так, она может проводиться по месту нахождения налогоплательщика, и инспекторы имеют право проверять несколько налогов. Если избежать выездной проверки ИФНС все же не удалось, рекомендуем вам ознакомиться с главными нюансами такой формы контроля.

Выездная налоговая проверка в 2018 году: список особенностей

Если вы или ваша организация стали объектом внимания налоговых органов и получили уведомление о выездной налоговой проверке в 2018 году, вам необходимо ознакомиться с особенностями такой проверки:

  • выездная налоговая проверка может быть проведена только по месту нахождения налогоплательщика (за исключением случаев, указанных в абз. 2, 3 п. 2 ст. 89 НК РФ);
  • главная цель проверки — установить, правильно ли были исчислены налоги и страховые взносы, а также вовремя ли они были уплачены (пп. 4, 17 ст. 89 НК РФ);
  • основным документом, подтверждающим начало выездной налоговой проверки, является решение о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ);
  • проверяемый период не может превышать 3 лет (п. 4 ст. 89 НК РФ);

Когда налоговая проверка может охватывать период, превышающий 3 года, читайте в материалах и .

  • налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • за календарный год может быть проведена только одна выездная проверка (исключение — когда решение о повторной проверке принято руководителем вышестоящего налогового органа ФНС РФ);
  • выездная проверка не может быть назначена в отношении специальной декларации (п. 2 ст. 89 НК РФ), которую физлицо вправе добровольно подать в ИФНС в срок до 28.02.2019 об имеющемся у него имуществе (недвижимости, транспорте, вкладах в банки или в уставный капитал организаций), а также о контролируемых им иностранных компаниях.

Право ИФНС на выездную проверку

Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Также важную роль играют дата постановки на учет в качестве налогоплательщика в определенном налоговом органе и дата внесения изменений в реестр учета.

Так, если при смене местонахождения своевременно не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по прежнему месту нахождения. Если такая ситуация возникнет по вине налоговой инспекции в связи с нарушением требований и сроков регистрации, то выездная налоговая проверка также будет проведена инспекцией по старому месту регистрации (постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2013 № А65-25327/2012).

Другие ИФНС не вправе назначать проверку налогоплательщиков, находящихся вне зоны их юрисдикции. Так, налоговый орган, у которого на учете числится лишь недвижимость и транспорт, но не сам налогоплательщик, не может назначить последнему выездную налоговую проверку.

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Как уже отмечалось выше, началу выездной налоговой проверки предшествует подготовка основного документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия, — решения о проведении выездной налоговой проверки и, соответственно, вручение его проверяемому юридическому или физическому лицу.

Этому документу стоит уделить особое внимание, так как он является основанием для осуществления комплекса контрольных мероприятий. Зачастую некомпетентные инспекторы пренебрегают обязанностью своевременно вручить и ознакомить налогоплательщиков с решением, но это является грубой ошибкой и может быть использовано проверяемыми лица как аргумент при подтверждении нарушения процессуальных норм.

Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик. В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налоговой инспекции либо его заместителем.

Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?

Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.

О том, что у налогоплательщика отсутствуют возможности по размещению проверяющих, он должен сообщить сам, в противном случае это решение принимает руководитель проверяющей группы по факту выезда и осмотра помещений налогоплательщика.

Следует отметить, что на практике случается, что налоговый орган без получения соответствующего заявления и должного осмотра принимает решение провести выездную налоговую проверку в инспекции. Но это свидетельствует о том, что контролирующие органы нарушают действующий порядок проведения выездной налоговой проверки.

Такое мнение поддерживают и суды. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.08.2010 № КА-А40/8830-10 отменил решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки, проводимой в упрощенном варианте, из-за нарушения процедуры проведения.

Но в то же время если решение налогового органа не содержит существенных ошибок, то суды вряд ли встанут на сторону налогоплательщика только лишь потому, что выездная налоговая проверка была проведена в налоговой инспекции без соответствующего уведомления проверяемого лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 № А75-3810/2012).

Важным обстоятельством является то, что даже при проведении выездной налоговой проверки на территории контролирующего органа налогоплательщику необходимо выполнять все требования проверяющих, будь то запрос на представление документов либо требование на осмотр рабочих помещений.

См. также: .

Какова продолжительность выездной налоговой проверки?

Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, но в то же время НК РФ дает возможность налоговым органам как продлевать его, так и приостанавливать. Инспекторы очень часто пользуются этими возможностями, когда нужно выяснить, является ли совершение определенной хозяйственной операции нарушением, или же изучить дополнительные материалы, касающиеся деятельности проверяемого лица.

О случаях, когда налоговые органы могут продлить срок выездной проверки, читайте в материале .

Срок, на который инспектор имеет право продлевать проверку, составляет 4 (6) месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), а приостановить — 6 (9) месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Таким образом, если в течение контрольного мероприятия налоговики прибегают к описанным выше методам, то максимальный срок проверки может составить 1 год и 3 месяца.

См. материал .

Исключением является выездная налоговая проверка конкретного филиала или представительства — она должна быть проведена в течение 1 месяца. В данном случае законодатель предоставил контролерам только право на приостановление.

Срок выездной налоговой проверки начинает исчисляться со дня вынесения решения о проведении этого контрольного мероприятия, а заканчивается в день составления справки по результатам проверки (указанный документ должен быть вручен в тот же день).

Следовательно, можно выделить основные этапы проводимой проверки:

  • начало выездной налоговой проверки (вручение решения о проведении);
  • процесс проведения проверки (максимально — 1 год 3 месяца);
  • завершение проверки (составление справки о проведении выездной налоговой проверки).

Таким образом, в указанные выше сроки контролеры обязаны успеть провести все запланированные мероприятия, а также те, которые возникли в процессе проверки. Если же инспекторы получили какие-либо доказательства после истечения срока, то приобщать их к материалам выездной налоговой проверки они не имеют права (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 № Ф03-2248/2009).

Также стоит отметить, что такое нарушение не предполагает отмены решения и результатов выездной налоговой проверки полностью, так как существует только одно формальное обстоятельство, способное повлиять на решение суда, — это нарушение процедуры участия налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Более подробно о сроках выездной налоговой проверки рассказано в материале .

Итоги

Целью проведения налоговой проверки является контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов. Порядок проведения выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ. Результаты проверки могут быть отменены только в случаях существенных нарушений со стороны налогового органа, например при непредставлении налогоплательщику возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и дать пояснения.

Вспомним теории и функции налогов - теория общественного договора, обмена благ и услуг от государства на налоговые платежи, теория монетаризма, кейнсианская теория, в которых инструментом воздействия на экономику и влияния на денежное обращение, инвестиционный климат выступают в том числе нагрузки на субъекты и объекты налогообложения, социальные теории, стремящиеся с помощью государственных платежей перераспределять доли богатых и бедных в стране, контрольная функция, призванная проверять действенность избранной финансовой политики правительства и экономическое поведение хозяйствующих субъектов, эффективность их деятельности.

Если задуматься о глубине и ширине огромного финансового механизма, налоговый контроль станет необходимым механизмом .

Главным источником информации по налоговым проверкам является Налоговый Кодекс РФ , причем необходимо брать самое свежее издание, ибо изменения в него вносятся регулярно. По отдельным вопросам есть арбитражная практика, Письма Минфина, Постановления Правительства.

Налоговые проверки делятся на камеральные и выездные . К слову, проверки - не единственные методы налогового контроля, хотя и самые точные, практичные.

Если камеральная проверка подразумевает удаленное изучение получаемой отчетности в зданиях ИФНС, то выездная , чье название говорит само за себя, проводится на территории налогоплательщика и включает доскональное рассмотрение как материальных, так и учетных составляющих фирмы .

Существуют плановые показатели, утвержденные ФНС России в Приказе №ММ-3-06/333@ от 30 мая 2007 года , по которым и происходит отбор. В нем выделены 11 критериев самостоятельной оценки , наличие которых вводит предпринимателей в «группу риска». Среди них:

  • на протяжении нескольких налоговых периодов подряд отражение убытков;
  • отражение существенных налоговых вычетов;
  • в отчетности расходы максимально приближены к доходам за год;
  • уровень рентабельности ниже аналогичных в данной сфере хозяйствующих субъектов;
  • и т. д.

Кроме этих показателей, подачи уточненных деклараций, сделки с подозрительными контрагентами, имеющими признаки «однодневок», чреваты вниманием контрольных органов и выездной проверки.

Крупнейшие налогоплательщики подвергаются проверкам «на месте» каждые три года в обязательном порядке .

Особенности, цели и правовое регулирование

Раздел 5 Налогового кодекса РФ посвящен налоговому контролю. В нем 2 главы - глава 13 о налоговой декларации и о налоговом контроле.

Четкого определения выездной проверки в законе нет, однако в статье 89 сформулированы признаки :

  • все контрольные действия исполняются должностными лицами органа ФНС на месте нахождения налогоплательщика;
  • в решении о проведении мероприятия указывается предмет проверки - правильность и своевременность исчисления и уплаты конкретных налогов;
  • процесс длится не более двух месяцев, начиная со дня вынесения решения (руководителем или его заместителем) до дня оформления справки;
  • максимальный предшествующий период, подлежащий проверке, составляет 3 года, не считая текущий год.

Как видно, даже в самом начале правового описания данной процедуры законодатель отметил четкие границы деятельности, зная которые каждая сторона не может допустить своеволие и крайности.

Формы выездной налоговой проверки

По методу проведения различают:

  • сплошную;
  • выборочную.

Как правило, производится именно сплошная проверка, так как выборочная зачастую признается недействительной .

  • плановую;
  • внеплановую.

О плановых проверках и критериях отбора субъектов упоминалось выше. Что касается внеплановых. то они обычно основываются на запросах правоохранительных и вышестоящих налоговых органов. Возможны и иные причины.

Основания для контроля

В отличие от камеральной проверки, основанием для которой является полученная декларация, документальным основанием выездной служит решение руководителя налогового органа или его заместителя . Данное решение выносится по форме, утвержденной в Приказе ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189@ .

Только имея такое решение (постановление), к налогоплательщику могут прийти инспекторы органов ФНС.

Периодичность и место проведения

Еще одно законодательное ограничение контрольного мероприятия касается временных рамок.

Во-первых, это проверяемый период - 3 предшествующих года, т. е. если проверка проводится в 2018 году, могут быть проверены 2015, 2016 и 2017 годы.

Если проверка осуществляется по уточненной декларации, то проверяется соответствующий период, указанный в ней.

Во-вторых, это количество проверок за год и количество проверок за один и тот же период - в обоих случаях не более 2 раз. В третий раз проверить 2015-2017 года нельзя, как и в третий раз в 2018 году явиться с проверкой. Исключительным случаем является решение вышестоящих органов.

Главным отличием выездной проверки от камеральной является место процесса - на территории налогоплательщика, а это либо место нахождения организации, либо место нахождения физического лица. Только в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение, проверка перемещается в здание ИФНС - на основании заявления проверяющего или докладной записки сотрудников, назначенных в эту проверку.

Кто ее проводит

В решении о проведении проверки обязательно заполняется графа о конкретных должностных лицах, которые назначены в проверяющую группу, избирается руководитель группы . Указываются их имена, должности.

Сотрудники обязаны продемонстрировать налогоплательщику копию решения о проверке и служебные удостоверения для подтверждения личностей и должностей.

Пошаговый порядок проведения, оформляемые документы

Сотрудники в целях исследования предмета проверки рассматривают бухгалтерские и налоговые документы - учредительные, лицензии, декларации, регистры налогового учета, счета-фактуры, банковские расчеты и т.д.

При этом инспекторы заполняют информационные ресурсы федерального, регионального и местного уровней.

В качестве дополнительных возможностей налоговые сотрудники вправе :

  • запрашивать информацию в органах иностранных государств;
  • запрашивать информацию в банках;
  • вызывать для дачи пояснений на основании письменного уведомления налогоплательщика на территорию налогового органа;
  • производить инвентаризацию имущества;
  • допрашивать свидетелей;
  • истребовать документы путем передачи письменного требования физическому лицу, главе организации, контрагенту и другим субъектам, у которых могут быть касающиеся дела документы;
  • осуществлять выемку документов на основании постановления руководителя проверяющей группы;
  • проводить экспертизу;
  • привлекать специалистов и переводчиков;
  • вызывать понятых.

В ходе этих мероприятий составляются протоколы утвержденных форм.

Выездная проверка не должна превышать 2 месяцев - со дня вынесения решения о ее проведении до дня составления справки по результатам. В исключительных случаях по решению начальника налоговой службы она продлевается до 4 или 6 месяцев.

Как вести себя при общении с налоговой

Для оптимального проведения проверки налогоплательщик не должен препятствовать проверяющей группе изучать документацию и информацию, касающуюся предмета проверки. Однако необходимо изучить свои права и обязанности, права и обязанности должностных лиц налоговых органов, обязательно - сроки тех или иных мероприятий, направления письменных уведомлений, требований, т. к. чаще всего нарушаются именно сроки, следить за юридически правильным формированием документов по проверке.

Как отложить проверку или приостановить ее

Руководитель ИФНС вправе приостанавливать проверку в некоторых случаях:

  • на период истребования документов;
  • получения информации от иностранных государств;
  • проведения экспертиз, переводов.

Общая продолжительность приостановления проверки не должна превышать 6 месяцев , а в том случае, когда за этот строк еще не получена информацию от иностранных государств, приостановление может продолжаться еще 3 месяца.

Таким образом, выездная проверка иногда растягивается на более чем год.

Результаты и решения по ним, срок вынесения

В последний день проверки руководитель группы составляет справку, в которой обозначает предмет проверки и ее сроки. Затем данный документ вручается налогоплательщику либо его представителю.

Дата, указанная в справке, является днем окончания проверки, и от нее отсчитываются дальнейшие сроки - в течение 2-х месяцев необходимо сформировать акт налоговой проверки с приложением подтверждающих сведения из него документов.

Акт вручается налогоплательщику лично, по ТКС либо заказным письмом. Если акт отправляется письмом, то днем получения считается 6 день после отправки документа.

Со дня получения акта налогоплательщик в течение месяца имеет право предоставить письменные возражения по результатам проверки.

После приема возражений в срок, не превышающий 10 дней, налоговым органом выносится окончательное решение : привлечение к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах или отказ от привлечения к ответственности. Решение принимается в ходе рассмотрения материалов проверки, на котором может присутствовать налогоплательщик или его представитель. Он должен получить данное решение.

После вручения ему решения оно вступает в силу через еще 10 дней .

Именно после этого налогоплательщик способен обжаловать принятое решение в вышестоящем органе.

Обжалование решения

Вопрос обжалования актов налоговых органов регулируется разделом 7 НК РФ (глава 19). В законодательстве установлен досудебный порядок урегулирования спора .

Обжалование невступившего в силу решения производится в течение месяца со дня вручения этого решения. Жалоба подается в тот же налоговый орган, который направляет его далее в более высшее ведомство.

Срок рассмотрения - месяц. В некоторых случаях - 2 месяца.

Результатом будет либо решениебез изменений, либо отмена решения полностью или части, принятие нового.

Если налогоплательщик не согласен, он вправе обжаловать его решение в еще более вышестоящем налоговом органе либо в судебном порядке не позднее 3 месяцев после принятия второго решения.

Обжалование вступившего в силу решения возможно в течение 1 года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или должно было узнать об этом.

Дальнейшая процедура аналогична процессу с невступившим решением.

Таким образом, зная свои права и обязанности, зная права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц, каждый сумеет оптимально перенести выездную налоговую проверку и свести к минимуму возможную несправедливость и ущемление своих интересов.

Правильность уплаты налогов может быть проверена налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, которая регламентируется ст. 89 НК РФ . Это самый эффективный механизм для выяснения налоговых обязательств налогоплательщика, так как проводится на основании документов, могут применяться и иные меры налогового контроля.

Проведение проверки

Правила не претерпели изменений, и порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017 году подчиняется тем же требованиям. По решению руководителя налогового органа проверяется деятельность налогоплательщика, но не более чем за три года. При этом проверка проходит на основании анализа документов налогоплательщика по одному или нескольким налогам.

Если налогоплательщик применяет специальный режим, то проверяется соблюдение требований к спецрежиму. Если применяет общий режим или упрощенный с учетом расходов, то тщательно проверяются расходные документы и документы, которые являются основанием для налоговых вычетов.

Заканчивается проверка составлением акта. Достаточно подробно в разд. 5 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» указаны порядок проведения проверок, документы, которые могут быть истребованы у налогоплательщиков, мероприятия, которые проводит налоговый орган при проведении выездной проверки. Например, в отношении запроса в рамках обмена информацией с другими государствами указаны основания, при которых может быть направлен запрос. При этом указано, что такой запрос может быть направлен, если исчерпаны другие возможности.

Критерии для планирования проверок

Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" были утверждены критерии, используемые налоговыми органами при проведении проверок. Каждый налогоплательщик может оценить деятельность своей организации или деятельность ИП, насколько велика вероятность выбора именно его для проверки. Выделены 12 критериев, по которым и оценивается необходимость проведения проверки:

  • Более двух лет были убытки
  • Вычеты НДС составляют более 89% за год
  • Расходы увеличиваются, при этом доходы или не увеличиваются, или увеличиваются незначительно
  • Низкая заработная плата работников, при этом данные сравниваются со статистикой по отрасли и региону
  • Если налогоплательщик применяет специальный режим, то учитывается частое (более двух раз в год) приближение к такому лимиту. Учитываются все показатели, например численность до 100 человек при УСН, физические показатели при ЕНВД. Приближение учитывается в переделах 5%
  • Для ИП, применяющих общую систему налогообложения, - если сумма расходов составляет более 83% от доходов
  • Применение налоговых схем
  • Отсутствие пояснений, документов по запросам налоговой, а также утрата, порча документов
  • Частый переход из одной налоговой в другую
  • Уровень рентабельности не соответствует среднему по отрасли
  • Ведение деятельности с высоким налоговым риском
  • В этом документе содержатся данные о налоговой нагрузке, рентабельности, то есть налогоплательщик может самостоятельно проверить, насколько его финансовые показатели могут заинтересовать налоговые органы и быть предметом для включения в план выездных налоговых проверок.

    Кроме того, указаны признаки налоговых рисков, например, в отношении контрагента налогоплательщика это отсутствие какой-то подтверждённой информации - нет рекламы компании, по официальному адресу сотрудников компании нет, с руководством невозможно связаться. При этом компания не зарегистрирована в ЕГРЮЛ или запись о копании исключена. Для снижения таких рисков на сайте ФНС есть сервис по проверке контрагента, где указаны ранее выявленные лица, допустившие нарушения. Могут быть и другие признаки, например, нехарактерная для данной отрасли отсрочка платежа. Чем больше таких факторов, тем выше налоговые риски. При этом организация, выявив их, может самостоятельно откорректировать обязательства и подавать уточненную декларацию вместе с пояснительной запиской с просьбой учесть эту информацию при отборе объектов для выездной проверки.

    Будет правильно, если для проведения контроля в установленном порядке вы как руководитель выделите специальное помещение. Кстати, при некоторых условиях даже выездная проверка в отношении налогоплательщика может проводиться на территории инспекции. Однако, чтобы было принято такое решение нужно предоставить все документы, являющиеся основанием для отмены контроля непосредственно на вашем предприятии. Проверяющий будет смотреть все нужные акты, для разъяснений ему лучше выделить знающего в этой сфере вашего сотрудника.

    Что проверяет инспекция?

    Одновременно с тем, как вы получите акт, являющийся основанием для контроля, вам один из проверяющих выдаст список документов. Стоит понимать, что нахождение инспектора на вашей территории – это уже признак того, что ответственное лицо имеет данные о правонарушениях. Так что порядок составления перечня документации включает те единицы, к которым может быть далеко не один вопрос. Особое внимание ФНС уделяет тому, не ведется ли деятельность компании с участием фирм-однодневок, ведь это грубое нарушение статьи Налогового кодекса.

    Концепция системы планирования и анализа

    Сегодня выездная налоговая проверка проводится не по системе тотального контроля, а по системе анализа рисков. Что это такое? – спросите вы. Благодаря этой концепции при планировании выездных налоговых проверок анализируется общедоступный критерий риска совершения налоговых правонарушений. В ФНС составляется предпроверочный план в должном порядке проведения. При этом данный процесс является с недавних пор открытым. Поэтому оценить соответствие своей компании данными критериям может каждый руководитель.

    Срок проверки налоговой выездной проверки

    В отличии от камеральной проверки, здесь есть ограничения по срокам. Так что, если в вашем конкретном случае в ходе проведения данного мероприятия будет предъявлено требование по декларациям за более ранние периоды, вы вправе высказать возражения и отказаться их предъявлять.

    Основание для продления контроля

    Установленная длительность, на протяжении которой осуществление проверки составляет в 2016 году в Москве и других регионах – 2 месяца. Однако максимум, за который проводится проверка – это срок, не превышающий 6 месяцев. На основании того, что организация является крупной или имеет несколько обособленных подразделений, процедура может быть продлена до 4 и 6 месяцев.

    Также в список возможных причин для увеличения графика охвачен факт того, что в порядке проведения выездной налоговой проверки были обнаружены нарушения по налогам или сборам, которые требуют дальнейшего контроля. Продолжаться контроль будет и тогда, если нужных заполненных документов руководители не предоставят.

    Сколько длится вынесение решения после проверки?

    Изначально установлен срок в десять дней для того, чтобы огласить решение. Однако в некоторых случаях этот срок может быть также продлен. Максимальное время ожидания после окончания выездной налоговой проверки составляет один месяц.

    Выездная налоговая проверка может проводиться?

    Как показывает практика, чаще всего если все документы подготовлены, то на вашей территории проводится лишь первичный анализ, а все остальное, в том числе и оформление результатов проходит в самой инспекции. Однако НК РФ утверждает, что при письменной просьбе и должном обосновании инспекторы могут полностью проверять ваше предприятия в своем отделении. Однако это возможно лишь, если вам удалось узнать заранее, что в ближайшее время будет проходить контроль вашего предприятия.

    На основании чего предприятие проверяется?

    Установленный порядок проведения выездного осмотра утверждает, что фактическим основанием является решение руководителя инспекции. Как показывают примеры, назначается такой контроль только тогда, в контролирующие органы приходят сведения о правонарушениях.

    Повторная проверка: позволена ли?

    Выемка документов повторно может быть проведена с целью контроля нижестоящих налоговых органов вышестоящими. Также повторно назначается мониторинг, если налогоплательщиком подана уточненная декларация, а там исчисляется сумма налога, меньшая чем ранее.

    Читайте также: