Презентация на тему "роль государства в экономике". Презентация по обществознанию "роль государства в экономике" Цена - это ориентир для производителя и потребителя





Основные типы экономических систем Линии сравнения ТрадиционнаяЦентрализованная (командная) Рыночная Что производить? Продукты сельского хозяйства, охоты, рыболовства. Производится мало продуктов и услуг. Что производить определяется обычаями и традициями, которые меняются медленно Определяется группами профессионалов: инженеров, экономистов, специалистов по компьютерам, представителями промышленности – «плановиками» Определяют сами потребители. Производители производят то, что хотят потребители, т.е. то, что может быть куплено Как производить? Производят так и тем, как и что производили предки Определяется государственным планом Определяют сами производители


Основные типы экономических систем Линии сравнения ТрадиционнаяЦентрализованная (командная) Рыночная Для кого?Большинство людей живет на грани выжива- ния. Добавочный продукт достается вождям или собственникам земли, оставшаяся его часть распределяется согласно обычаям и традициям «Плановики», направляемые политическими лидерами, определяют, кто и сколько будет получать товаров и услуг Потребители получают столько, сколько хотят, производители – прибыль – превышение доходов от продажи Т и У над затратами на их производство ОпределениеЭ.С. с натуральной формой хозяйствования, в которой производство материальных благ и услуг осуществляется для удовлетворения собствен- ных потребностей производителя, а решения о производстве, распределении и потреблении эк. благ принимаются на основе обычаев и традиций Э.С., в которой эк. деятельность всех субъектов жестко регламентируется из единого эк. центра в соответствии с государственным планом Э.С., в которой решения о производстве, распределении и потреблении принимаются самостоятельными эк. субъектами на основе свободы выбора





А. «...Чтобы закрыть всякую лазейку, через которую продукция могла бы уйти из-под контроля государства, в марте 1933 г. в СССР было издано постановление, по которому, пока район не выполнит план по хлебозаготовкам, 90% намолоченного зерна отдавалось государству, а оставшиеся 10% распределялись между колхозниками в качестве аванса за работу. Открытие колхозных рынков... зависело от того, справлялись ли колхозы района с выполнением плана... Власти объявили об установлении исключительно высокого денежного обложения крестьян-частников...»


Б. «В октябре 1922 г. в нашей стране был принят новый Земельный кодекс, согласно которому крестьяне получали право свободного выхода из сельской общины, выбора форм землепользования. Строгая централизация в снабжении промышленных предприятий сырьем и в распределении готовой продукции была отменена. Заводы самостоятельно решали вопросы заготовки сырья и реализации готовой продукции».


В. «В отечественной истории примечателен конец 20-х годов, когда в июне 1918 г. был издан декрет о национализации крупной промышленности, а в ноябре 1920 г. мелкой промышленности. Согласно декрету 11 января 1919 г. у крестьян изымались все излишки хлеба. Повсеместно господствовали безденежные расчеты. Оплата за труд осуществлялась продовольствием, предметами первой необходимости. В 1919 г. введено бесплатное питание для детей, а затем и для рабочих промышленности и транспорта».




Функции государства: 1) Сбор и распространение достоверной экономической информации. 2) Контроль за использованием природных ресурсов, охрана окружающей среды. 3) Помогает бедным, решает социальные проблемы. 4) Охраняет интересы потребителей, контролирует качество товаров и услуг. 5) Защищает собственность граждан, фирм. 6) Защищает механизм конкуренции, предотвращает монополизм, сохраняет рынок. 7) Поддерживает общественные институты. 8) Формирование законодательства по вопросам экономики, судебная защита граждан, фирм. 9) Регулирует денежное хозяйство страны. 10) Предотвращение экономических кризисов.








НАЛОГИ (по территориальному уровню) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НДФЛ – налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; НДС – налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов; государственная пошлина РЕГИОНАЛЬНЫЕМЕСТНЫЕ налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог земельный налог; налог на имущество физических лиц



ВИДЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Прогрессивное – система, при которой существует гибкая шкала ставок налога: с большего дохода берется большая процентная ставка налога, а с меньшего – меньшая (способствует выравниванию разности в доходах между богатыми и бедными); Регрессивное – это система, обратная прогрессивной (с большего дохода – меньшая процентная ставка налога, и наоборот); Пропорциональное – независимо от величины дохода со всех лиц взимается один и тот же налог (в Росси 13%)

Слайд 1

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ
Обществознание 11 класс Базовый уровень
Кодификатор по обществознанию Глава 2. Экономика. Тема 2.13
Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1353

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
ДВА ВЗГЛЯДА НА РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ: классическая (либеральная) школа кейнсианство 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: законодательное регулирование экономики предоставление общественных товаров и услуг обеспечение экономического роста проведение социальной политики стабилизация экономики МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ: прямые (административные) косвенные (экономические) 4. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ (МОНЕТАРНАЯ) ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ (ФИСКАЛЬНАЯ) ПОЛИТИКА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В РФ
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ

Слайд 3

ТРАДИЦИОННАЯ
КОМАНДНАЯ
СМЕШАННАЯ
РЫНОЧНАЯ
Назовите известные вам типы экономических систем.
Назовите типы экономических систем с активным вмешательством государства в экономику.
Активная роль государства в экономике.

Слайд 4

Уильям Петти (1623 - 1687) английский статистик и экономист, один из основоположников классической политической экономии в Англии.
«Труд есть отец и активнейший принцип богатства, а земля его мать». У.Петти. Трактат о налогах и сборах. 1662 год.
Если общество способно самостоятельно решать экономические проблемы, необходимо ли вмешательство государства в экономику?
Сформулируйте основную проблему урока.

Слайд 5

ДВА ВЗГЛЯДА НА РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ
Ада́м Смит (1723 - 1790) шотландский экономист, один из основоположников современной экономической теории.
Классическая (либеральная) школа
Рынок, основанный на свободной конкуренции может существовать и регулировать себя самостоятельно. Государство - «ночной сторож», т.е. устанавливает законы, следит за их исполнением, но не является самостоятельным субъектом рынка.
Кейнсиа́нство

Рынок, не влияет на некоторые важные области (здравоохранение, образование, фундаментальная наука), следовательно их должно регулировать государство. В условиях экономического кризиса для увеличения совокупного спроса (емкости рынка) государство своими усилиями должно создавать рабочие места.

Слайд 6

КАРТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ
ИНДЕКС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ является совокупностью десяти основных компонентов:
свобода предпринимательства свобода торговли адекватная налоговая система уровень правительственного регулирования денежно-кредитная свобода свобода инвестиций финансовая свобода права собственности свобода от коррупции свобода труда

Слайд 7

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ (товаров и услуг)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
защита прав собственности; поддержка конкуренции (антимонопольная политика); поддержка малого бизнеса, экологическая политика.
оборона, здравоохранение, образование, культура, СМИ, прочее.
фундаментальная наука, энергетика, промышленность, строительство, сельское хозяйство. инфраструктура.
пенсии, пособия по безработице, дотации малоимущим и многодетным семьям.
преодоление инфляции, обеспечение полной занятости, баланс экспорта и импорта, преодоление экономических кризисов.

Слайд 8

Перечислите слабости рыночной экономики.
МОНОПОЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ БЕЗРАБОТИЦА ИНФЛЯЦИЯ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ БАНКРОТСТВА

Слайд 9

БЛАГА
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.
БЛАГА – средства для удовлетворения потребностей.
воздух, вода, энергия солнца и ветра.
еда, жилье, одежда, мебель и пр.

Слайд 10

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
ПРЯМЫЕ (административные)
КОСВЕННЫЕ (экономические)
принятие законов, касающихся рынка (напр. антимонопольных) расширение государственного сектора в экономике
бюджетно-налоговая политика (фискальная политика) монетарная политика (увеличение-уменьшение денежной массы в обращении) государственные заказы кредитование предприятий

Слайд 11

СПОРЫ О СПОСОБАХ И МАСШТАБАХ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКУ
Ми́лтон Фри́дман (1912 - 2006) американский экономист, лауреат Нобелевской премии 1976 года.
МОНЕТАРИСТЫ
Максимально освободить экономику от контроля государства. Сократить налоги и государственные расходы. Дать возможность рынку самому регулировать производство товаров и их обмен.
КЕЙНСИАНЦЫ
Джон Кейнс (1883 – 1946) английский экономист, основатель кейнсианского направления в экономической теории.
Необходимо большее вмешательство государства в экономику. Государство должно регулировать экономику через активную финансовую политику, стимулирующую спрос, а значит и создание новых рабочих мест.

Слайд 12

ЦБ
КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ (все остальные)

Слайд 13

МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА - контроль над денежной массой в экономике для воздействия на совокупный спрос.
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ (МОНЕТАРНАЯ) ПОЛИТИКА
Изменение ставки рефинансирования (удешевление-удорожание кредитов). Установление нормы обязательных резервов коммерческих банков (увеличение-уменьшение количества выдаваемых кредитов). Продажа-покупка государственных ценных бумаг.
Монетарная политика осуществляется Центральным банком (ЦБ)

Слайд 14

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
эмиссионная монополия в отношении банкнот (только ЦБ осуществляет денежную эмиссию); является «банком банков», т.е расчетным центром банковской системы, предоставляет ей кредиты, в некоторых странах осуществляет надзор за деятельностью банков; является банком правительства; проводит денежно-кредитное регулирование; хранит золотовалютные резервы страны.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК (ЦБ) - главный регулирующий орган кредитной системы страны или группы стран.
БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ ЦБ:
ЦБ Россиской Федерации (Банк России)
Банк Англии
Федеральная резервная система США
ЦБ РФ: является государственным банком является федеральной собственностью подотчетен лишь Государственной Думе не подчиняется Правительству РФ

Слайд 15

БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ (ФИСКАЛЬНАЯ) ПОЛИТИКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ - важнейший финансовый документ страны, сводный план доходов и расходов государства.
ПРИНИМАЕТСЯ ПАРЛАМЕНТОМ
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ПОПОЛНЯЕТСЯ НАЛОГАМИ

Слайд 16

БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ (ФИСКАЛЬНАЯ) ПОЛИТИКА

Слайд 17

ЧЕРЕЗ БЮДЖЕТ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ БЛАГ

Слайд 18

Можно ли назвать дефицит бюджета государственным долгом?
Определите по диаграмме: в каком году бюджет РФ был профицитным? в каком году бюджет РФ был дефицитным? В каком году бюджет РФ был сбалансированным?
СЕКВЕ́СТР - «урезание» запланированных бюджетом расходов.
Определите по диаграмме: в каком году сальдо бюджета РФ было отрицательным? в каком году сальдо бюджета РФ было положительным? в каком году сальдо бюджета РФ было нулевым?

Слайд 19

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА
сокращение расходов (секвестирование) поиск дополнительных источников доходов (изменение системы налогообложения) эмиссия денег (дополнительный выпуск бумажных денег) заем у населения и у других стран

Слайд 20

БЮДЖЕТ РФ
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней: Федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
Какими законами регулируется фискальная политика в РФ?
Конституция РФ. Статья 106. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

Слайд 21

ПОВТОРИМ:

Слайд 22

Экономические взгляды правительства крайне просты: «Все, что движется, обложить налогами. Если оно и после этого движется - регламентировать. А если уже не движется - субсидировать». Рональд Рейган (1911-2004), 40-й президент США.
ЦИТАТНИК
Слаборазвитая страна бедна потому, что у нее нет промышленности; а промышленности у нее нет потому, что она бедна. Ханс Вольфганг Зингер (1910-2006), британский экономист.
Политические проблемы неразрешимы, а экономические непостижимы. Алек Дуглас-Хьюм (1903-1995), премьер-министр Великобритании в 1963-1964 гг.
Все, что может сделать частный сектор, правительство может сделать хуже. Дикси Рэй (1914-1994), американский политик.

Слайд 23

ГЛОССАРИЙ
ЛИБЕРАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (liberal economy) - экономика, характеризующаяся минимальным государственным вмешательством и высокой степенью экономической свободы. ЦЕНТРАЛИЗОВАННО-ПЛАНИРУЕМАЯ ЭКОНОМИКА (centrally planned economy) - экономическая система, в которой средства производства находятся преимущественно в собственности государства, оно же распределяет произведенные товары и услуги в соответствии с планом по регулируемым ценам. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ (state budget) -финансовый план ожидаемых доходов и расходов государства (на год). ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА (budget surplus) - превышение доходов над расходами. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА (budget deficit) - превышение расходов над доходами. НАЛОГИ (taxes) - обязательные платежи, взимаемые с фирм и физических лиц, для финансирования деятельности государства. МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА - контроль над денежной массой в экономике для воздействия на совокупный спрос.

Слайд 24

Королева Г.Э. Экономика: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М, Вентана-Граф, 2013 Киреев А.П. Экономика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) . М. ВИТА-ПРЕСС,2012 Баранов П.А. Обществознание: Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.Астрель. 2013
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:
http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bchelovek-i-ekonomikab/gosudarstvo-i-ekonomika?seconds=0&chapter_id=350 – ИнтернетУрок «Государство и экономика» http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bchelovek-i-ekonomikab/ekonomicheskie-reformy-v-rossii?seconds=0&chapter_id=350 – ИнтернетУрок «Экономические реформы в России»
Макаров О.Ю. Обществознание: Полный курс. Мультимедийный репетитор. СПб, Питер, 2012 http://ru.wikipedia.org

Слайд 2

«Предвидеть - значит управлять». Паскаль Блез

Слайд 3

План урока

1.Экономические функции государства 2.Налоги, налогообложение, виды налогов 3.Государственный бюджет 4.Государственный долг

Слайд 4

Функции государства в экономике

1.Разработка хозяйственного законодательства 2.Поддержка конкуренции 3.Перераспределение расходов 4.Обеспечение социальных гарантий 5.Регулирование распределения ресурсов 6.Стабилизация экономики 7.Предпринимательская деятельность (поддержка) 8.Организация денежного обращения 9.Поддержка оптимального уровня занятости 10.Реализация национальных экономических интересов в мировой экономике

Слайд 5

Кейнсианство

Теория Кейнса– это теория эффективного спроса, при активном вмешательстве государства в экономическую жизнь. Идея Кейнса состоит в том, чтобы через активизацию и стимулирование совокупного спроса (общей покупательной способности) воздействовать на производство и предложение товаров и услуг. Кейнсианская теория придает решающее значение инвестициям.

Слайд 6

Монетаризм

Монетаризм - школа экономической мысли, отводящая деньгам определяющую роль в колебательном движении экономики. Монетарный - значит денежный (money - деньги, monetary - денежный). Главную причину нестабильности экономики представители этой школы усматривают в неустойчивости денежных параметров.

Слайд 7

Налоги

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Слайд 8

Сборы

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Слайд 9

Характерные черты налога как платежа:

обязательность; индивидуальная безвозмездность; отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Слайд 10

Характерные черты сбора как взноса:

обязательность; одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Слайд 11

Функции налогов:

фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства); регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).

Слайд 12

Виды налогов по характеру налогообложения:

пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода); прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается); регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Слайд 13

Виды налогов по объекту:

прямые;косвенные.

Слайд 14

Виды налогов по субъекту:

центральные;местные.

Слайд 15

Виды налогов по принципу целевого использования:

маркированные;немаркированные.

Слайд 16

Маркированные налоги

Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики - они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.

Слайд 18

Государственный бюджет

от англ. budget - сум­ка, кошелек - это смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов расходования денег.

Слайд 19

Государственный долг

Общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам и процентам по ним, выданным государством гарантиям.

Посмотреть все слайды

Звучит заставка к передаче «Пусть говорят»

Ведущий входит в класс. Приветствие.

Слово учителя: Уважаемые друзья, сегодня мы с вами присутствуем на программе «Пусть говорят».

Кто отсутствует в нашей студии ?(отмечаю отсутствующих)

Благодарю вас!

Мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Итак, тема нашей встречи сегодня «Роль государства в экономике» . Пожалуйста, пометьте тему себе в блокноты. (Тетради учащихся)

I . Мотивация к учебной деятельности

Постановка проблемы урока

«В разрез с желанием людей,

Слова в стране разнятся с делом

Дерут по две, по три цены

И демократ, и бывший левый»

Последовательно участникам программы задаются вопросы:

О чём эти слова?

Кто необходим на рынке?

О чём мы будем сегодня говорить?

(Постановка цели урока)

На прошлых наших встречах мы с вами говорили о таких важных явлениях экономики как спрос, предложение и предпринимательство. Многие экономисты главным понятием экономики считают – государство. Поэтому государство выступает не только политическим, но и экономическим субъектом. Цель нашей встречи сегодня доказать или опровергнуть, что государство главное понятие экономики .

Итак, Несколько советов:

  • Попробуйте не закрывать рот своими мыслями.
  • Когда обсуждение проходит в парах или в четверках важно слышать, что говорит ваш сосед.
  • Будьте доброжелательны друг к другу.

Форма работы: индивидуальная и групповая

II . Актуализация знаний

Ведущий: А что такое государство?

Гости: ответ (Государство – это политическая организация страны, которая имеет свою территорию, суверенитет, издаёт законы, собирает налоги и охраняет своих граждан )

Ведущий: Молодцы! Государство так же является главным участником экономической сферы. Оно стремится сохранить экономический порядок для удовлетворения наших с вами потребностей. А каких?

Гости: ответ ( биологических, социальных и т.д.)

III . Изучение нового материала

Ведущий: Экономическая политика государства имеет свои определенные цели. А какие, сейчас мы с вами рассмотрим.

Экономич цели:(запись в блокноты)

  1. Экономический рост
  2. Регулирование занятости
  3. Поддерживания стабильного уровня цен
  4. Поддержка экспорта

Экономические цели гос-ва бывают:(общие, перспективные, текущие) пояснение:

  1. Общие (обеспечение экономической безопасности и эффективности, забота об обеспечении о полной занятости.)
  2. Перспективные (формирование социально-ориентированного рыночного варианта экономики)
  3. Текущие (снижение инфляции, обеспечение стабилизации, борьба с бедностью, снижение налогов на бизнес)

Ведущий: Но чтобы сохранить экономический порядок в стране, что необходимо создать государству?

Гости: Ответы (условия)

Уважаемые друзья в нашей студии присутствует специальный корреспондент нашей программы, который познакомит вас с этими условиями. Я предоставляю слово Кринице Александру.

Ведущий: Ваша задача во время выступления Александра, зафиксировать у себя в блокнотах условия, которые по вашему мнению могли бы сохранить экономический порядок в стране.

Гости: ответы

Ведущий : Александр, правильно или нет, на ваш взгляд, гости нашей студии назвали условия для сохранения экономического порядка в стране? Подведите итоги.

Александр (речь): основными условиями являются:

  1. Законы;
  2. Гарантия приоритетов личных интересов;
  3. Ограничение монопольных тенденций в экономике.

Ведущий: Роль государства в экономике проявляется через функции государства. Предлагаю открыть учебники на стр 116.

Ведущий: В экономике государство часто защищает предпринимательство. Но оно понимает, что помогает при этом только 10 – 30% населения. Но и оставшаяся, самая значительная часть населения – дети, безработные старики, малообеспеченные, служащие – нуждаются в помощи государства.

Многие вопросы в экономике может решить только государство. Как вы думаете, что может произойти, если школы, больницы, полицию передадут в частные руки – предпринимателю?

Гости: ответы

Ведущий: Ещё одной главной задачей государства является защита окружающей среды.

Уважаемые друзья, в нашей студии присутствуют эксперты, которые познакомят вас с этой проблемой. Я предоставляю слово_______________________________________________

Выходят несколько учащихся к доске, которые могут доказывать разные точки зрения.

Ведущий : С кем из наших экспертов вы согласны (не согласны), почему?

Гости : ответы

Ведущий: Так же хочется сегодня сказать, что существует механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

Ведущий: Основными инструментами государственного регулирования это: прямое о косвенное вмешательство в процессы рыночной экономики. Схема на слайде. (объяснение)

Класс делится на три группы.

Ведущий : У вас на столах лежит раздаточный материал. Ваша задача ответить на вопрос: Как действуют механизмы государственного регулирования, какие методы для этого используют?

1гр. Правового регулирование

2гр. Фискальная политика

3 гр. Монетарная политика

Время на выполнение работы 5 минут.

Гости: выполняют задание. Подводим

IV . Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Ведущий: Вы все молодцы! А нам остаётся провести интерактивное голосование по нашей теме.

Каждому из вас я раздам бланки с выражениями по нашей теме. Вам необходимо отметить какое из них верно, а какое нет.

После выполнения поменяйтесь бланками со своим соседом и проверьте друг друга.

Правильные ответы вы видите на экране.

Сдайте свои бланки после окончания передачи.

И в самом конце нашей передачи хотелось бы отметить ценными подарками, сегодня это оценки на передачи «Пусть говорят». (Выставление оценок)

Ведущий: А я вам напомню, что в самом начале нашей передачи мы с вами говорили, что государство является главным понятием экономики. Прошу вас высказать своё мнение!

Наша программа подходит к концу, но чтобы наша следующая встреча прошла так, же активно, я попрошу вас выполнить небольшое задание. Написать сочинение –рассуждение ____________________________________________________

V . Итоги урока. Рефлексия.

Если нет вопросов, на этом наша передача подошла к концу. До свидания! Всем спасибо!

Читайте также: