Презентация на тему главные вопросы экономики. Типы экономических систем

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.


ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ. НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ЗАДАНИЯ НА ДОМ..


ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ: ТРАДИЦИОННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ(КОМАНДНАЯ), РЫНОЧНАЯ, СМЕШАННАЯ, ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ МЫ ЗНАЕМ.. ЧТО РЕСУРСЫ НА ПЛАНЕТЕ………………. ОГРАНИЧЕННЫЕ СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ………. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ? КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕ РЕСУРСЫ..


ПОВТОРИМ НУЖДА В ЧЕМ ТО НЕОБХОДИМОМ. ПОТРЕБНОСТИ. ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВОДА, ПИЩА ВОЗДУХ, ОТДЫХ.. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕНИЕ.. ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.


ПОВТОРИМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РЕСУРСЫ. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРИРОДНЫЕ БЛАГА ВОДА, ВОЗДУХ.. ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ, ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. ВОДА. ЭНЕРГИЯ ВЕТРА. ДОЖДИ, ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ. СВОБОДНЫЕ БЛАГА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ЭКОНОМИКА ЭТО …………………………. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ НАИЛУЧШИМ …………………………. УМЕНИЕ ОБРАЗОМ


НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? ОГАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА. ФИРМЫ ГОСУДАРСТВА ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ТРИ ВОПРОСА: КАКИЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДИТЬ.? КАК ПРОИЗВОДИТЬ.? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?


ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПЕРЕД НИМ ВЫБОР: ЧТО НАДО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО, А ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ. ФИРМЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОСТОЯННО ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ ИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ И ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПОЭТОМУ ОТ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ.. КАК ПРОИЗВОДИТЬ… РЕШЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА СВЯЗАНО С ВЫБОРОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ ВСЕХ ВАРИАНТОВ НАДО ИЗБРАТЬ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ. (ОДИН ЗАТРАТЕН, ДРУГОЙ ТРЕБУЕТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ТРЕТИЙ – НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.) ВЫСТУПАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ: 1.ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИКИ, 2.ЭКОНОМИЯ, 3.КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ, 4.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ РЕШАЕТ ВОПРОС: КЕМ, ИЗ КАКИХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО БЛАГО. КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОДУКТ.. КТО СМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ТОВАРЫ И КАК ПРОИСХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБЩЕСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ И ПОЭТОМУ ОРИЕНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГ. УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ РАЗНЫХ ГРУПП С РАЗНЫМИ ДОХОДАМИ: КОМУ ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ..А КОМУ ПРОСТЫЕ…




ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. oЗемля и капитал находятся в общем владении oЦенится преемственность, приверженность традициям oГосподствует натуральное хозяйство Неразвитость обмена Отсутствие технического прогресса Слабый производственный потенциал Ограниченность производимых материальных благ ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА +Направляет ресурсы на производство необходимых товаров +Поощряет рациональную и эффективную деятельность +Быстро откликается на потребности общества +Использует достижения НТР Не способствует сохранению ресурсов Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА. +Развитие без экономических кризисов +Низкие цены +Отсутствие безработицы +Гарантированные заработки Слабая мотивированность к деятельности Формирование психологии иждивенчества Дефицит товаров Низкое качество продукции Расточительное отношение к ресурсам ВСЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБЕНИЕ БЛАГ. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. стабилизация экономики защита прав собственности регулирование денежного обращения поддержка фундаментальной науки перераспределение доходов регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими контроль за внешнеэкономической деятельностью И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА.. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ? СТР. 99..


В КЛАССЕ И ДОМА. 1. ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. С 92 – ТАБЛИЦА НА С.100. ЗАДАНИЕ.3. ПИСЬМЕННО. 3. ВЫБЕРИ ВОПРОС НА С И ОТВЕТЬ В БЛОГЕ ИЛИ НА ФОРУМЕ Дневник - Персональный сайт Смирнова Евгения БорисДневник - Персональный сайт Смирнова Евгения Борис

Слайд 2

Цели

  • подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека;
  • познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции;
  • продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи.

Английский писатель Джордж Бернар Шоу(1856- 1950) – утверждал: «Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Слайд 3

Что производить?

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.
Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Слайд 4

Как производить?

Происходит выбор:

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы
  • Слайд 5

    Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

    • - внедрение и использование новых технологий;
    • -экономное и бережное использование ресурсов;
    • - привлечение работников высокой квалификации;

    Вывод: производители должны решать: с помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

    Слайд 6

    Для кого производить продукт?

    Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

    Слайд 7

    Экономическая система и ее функции

    Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это экономическая система – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

    Слайд 8

    Типы экономических систем

    • Традиционная

    Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
    В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии.

    Слайд 9

    • Командная (плановая)

    Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)
    В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе.

    Слайд 10

    • Рыночная экономика

    Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок.
    Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

    Слайд 11

    • Смешанная экономика

    Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.
    Вывод: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

  • Слайд 12

    Использованный материал

    • «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н. Изд. Просвещение, 2011 г.
    • http://сайт/
  • Посмотреть все слайды

    8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсови безграничности
    потребностей человека; познакомить с принципами работы
    рынка, экономическая система и ее функции.
    Продолжить формирование умений анализировать, делать
    выводы, работать с текстом, устанавливать причинноследственные связи.
    Английский писатель Джордж Бернар Шоу
    (1856- 1950) – утверждал:
    « Экономика- это умение пользоваться
    жизнью наилучшим образом»

    Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого

    Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
    Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно
    уметь определить, какие товары, как и для кого производить.
    1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
    Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос
    потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно
    принимают решения о том, какие товары и услуги должны
    быть произведены с использованием имеющихся в их
    распоряжении ресурсов.

    .

    2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
    1. Происходит выбор:
    -Экономические ресурсы
    - Технологии
    -Место размещения предприятия
    - Использование финансовых, технических затрат
    - Трудовые ресурсы

    .

    1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е.
    выполняется экономический расчет как выполнить
    объем продукции при наименьших затратах. Для
    этого производитель использует следующие способы:
    - внедрение и использование новых технологий;
    -экономное и бережное использование ресурсов;
    - привлечение работников высокой квалификации;
    ВЫВОД: производители должны
    решать:
    помощью каких технологий, из
    каких ресурсов и кем должны
    быть произведены блага, как
    должно быть организовано
    производство.

    .

    3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
    Производитель учитывает
    потребности в товарах и
    услугах различных групп
    населения с разными
    доходами и решает для кого
    производить: для богатых
    (предметы роскоши), для
    массового потребителя
    (товары повседневного
    спроса), для бедных
    (дешевые товары).
    Посредством выбора
    решается проблема
    распределения
    экономических благ.

    .

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ
    Существует несколько вариантов организации
    экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
    СИСТЕМА – совокупность организационных способов
    согласования экономической деятельности людей для
    решения вопросов: что, как и для кого производить.

    .

    ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    1. ТРАДИЦИОННАЯ
    Основана на использовании ручного труда, общинном
    ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные
    экономические вопросы решаются в соответствии с
    традициями и обычаями (все делать так как раньше).
    Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
    В настоящее время традиционная экономика сохранилась
    в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

    .

    2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
    Государство является собственником всех
    экономических и природных ресурсов. Государство
    контролирует и регулирует производство и
    распределение основных благ. Основные
    экономические решение принимает государство. Что
    как и для кого производить государство планирует из
    единого центра на основе приказов, законов,
    плановых заданий. Производители превращались в
    исполнителей чужих распоряжений. Такая
    экономическая система была в СССР и других
    социалистических странах. Ведущая роль
    принадлежит производственной индустрии
    (промышленность)
    В настоящее время такая экономика присутствует в
    Северной Корее, на Кубе

    .

    3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
    Рынок – совокупность экономических отношений,
    проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок
    Рыночная экономика основана на частной
    собственности, предпринимательство, конкуренция,
    свободное ценообразование. Каждый производитель
    самостоятельно принимает экономические решения в
    соответствии с собственными интересами и
    потребностями: что производить, как производить, для
    кого производить. В условиях свободной рыночной
    экономики действует правило – спрос рождает
    предложение.

    Д.З. § 12, подробный конспект

    4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА
    Современное хозяйство – активную роль играет и
    рынок и государство. Используются различные формы
    государственного регулирования. Частная
    собственность и государственная взаимодействуют.
    Например в хорошо развитых странах США, Япония.
    ВЫВОД: экономическая система способствует
    решению задачи эффективного использования
    ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в
    соответствие безграничные потребности и
    ограниченные возможности членов общества через
    решение вопросов: что, как и для кого производить?
    Д.З. § 12, подробный конспект

    8 класс. Обществознание по учебнику под ред. Боголюбова Л.Н.

    Слайд 2: Цель урока:

    Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.

    Слайд 3: План урока:

    1. Нужно ли регулировать производство? 2. Экономическая система и ее функции. 3. Типы экономических систем.

    Слайд 4: Повторим

    ограничены безграничны




    Слайд 5: Повторим

    Свободные блага Экономические блага Пошив одежды в ателье Вода из родника Энергия ветра Мороженное Ремонт квартиры Дождь Проезд в автобусе Освещение улиц

    Слайд 6

    Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

    Слайд 7: 1. Нужно ли регулировать производство?

    1. Прочитайте раздел учебника стр. 92-94., рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики 2. Поясните на примерах следующие положения: Экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг; 2) Участники экономики вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ; 3) Производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определенных потребителей благ.

    Слайд 8

    Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. 1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

    Слайд 9

    2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 1. Происходит выбор: Экономические ресурсы Технологии Место размещения предприятия Использование финансовых, технических затрат Трудовые ресурсы

    10

    Слайд 10

    3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

    11

    Слайд 11: 2. Экономическая система и ее функции

    Различаются по 1) способу принятия решений 2) типу собственности на экономические ресурсы 3) Мотивации людей к труду

    12

    Слайд 12

    Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.


    13

    Слайд 13: 3. Типы экономических систем

    Традиционная Командная Рыночная 1) Как и кем решаются главные вопросы экономики? 2) Кому принадлежат экономические ресурсы (земля, капитал) ? 3) Как распределяются блага? 4) Каковы преимущества и недостатки различных систем?

    14

    Слайд 14

    1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

    15

    Слайд 15

    2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

    16

    Слайд 16

    3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

    17

    Последний слайд презентации: «Главные вопросы экономики»

    4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

    Читайте также: