Если вам интересно моё мнение, то я рекомендую учебник «Основы экономики» Евгения Борисова (2002г.). Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика? Нужны ли мне экономические знания эссе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье я вернусь к тематике развития образа мышления, которую начал в одной из предыдущих.

Если вы обдумали написанное ранее, сделали соответствующие выводы, и в вашей голове твердо закрепилась мысль «я должен начать развиваться!», то я вас от всей души поздравляю – вы выбрали верный путь.

Я говорил о том, как важно снять с себя ограничения, поверить в себя, в свой потенциал к обучению и познанию.

Однако же не стоит питать себя иллюзиями, что этот путь прост, прямолинеен, солничен и дружелюбен – это совсем не так. Здесь очень много камней, препятствий, развилок и мнимых путей, ведущих вас в тупик либо совсем уводящих от верной тропинки. Однако это всё же гораздо лучше, чем стоять на месте! Думаю, это очевидно.

Итак, вы приняли решение, стали на нужную тропинку и двинулись вперед. В этой статье я расскажу, с чего нужно начинать, какие знания необходимо получить в первую очередь, чтобы дальнейшее изучение было проще. Вы можете удивиться, но такими знаниями являются знания из курса «Основы экономики»

Начнём с простого. Проведем рассуждение «вопрос-ответ» (мы ведь уже умеем это делать, правда?). Итак, чем мы занимаемся? Мы учимся интернет-бизнесу. С какой целью? Для заработка денег. А что есть бизнес вообще? Своими словами можно сказать так: это деятельность, приносящая деньги. Всегда? Наверное, нет.

А какой бизнес приносит деньги? И вообще, что такое деньги? Ну, знаем, да, такие бумажки, которые можно обменять на товар или услугу. А откуда они берутся? Как они работают? Почему их нельзя просто напечатать на принтере? Почему их у кого-то много, а у кого-то нет вообще? Почему, к примеру, за доллар я могу купить практически что-угодно и где-угодно, а за рубль – только что-то небольшое (относительно) и только в пределах Российской Федерации?

Что ж, мы получили кучу вопросов и помним, что это хорошо, значит «вопрос-ответ» работает и наш мозг варит. Теперь, где получать ответы на все эти вопросы? Отвечаю: бизнес, виды организации бизнеса, деньги, виды денег, функции денег – это есть лишь часть базовых экономических понятий. Поэтому ответы на них знает любой студент, окончивший первый курс экономфака (ну ладно, добросовестный студент).

У меня нет экономического образования, но с уверенностью могу сказать, что весь курс экономики можно разделить на две части: основы экономики и специальные экономические знания.

Во вторых я сам не силен, да и в этом нет необходимости. Там учат ведению учёта, правовому регулированию и прочим вещам, нужным лишь непосредственно экономистам, юристам, статистам, бухгалтерам и другим специалистам, работающим на предприятии.

Бизнесмену этим всем забивать свою голову совершенно нет нужды, он в силах нанять такого специалиста и тот будет на него работать, получать свою зарплату и премии и радоваться жизни и тому, что он так хорошо это знает и ему платят за его знания.

Однако же основы экономики (а так же, несомненно, менеджмент, но сейчас не об этом) любой руководитель знать обязан, ибо без этих знаний он просто не будет представлять, что будет делать его бизнес, как он это будет делать, для чего и для кого.

Сейчас мы посмотрели на экономику со стороны бизнеса, то есть предприятия. Однако есть и другая сторона – обычные люди. Все мы являемся частью экономики, ведь каждый день мы что-то продаем, покупаем, вступаем в какие-то отношения (даже будь то простой обмен дисками с фильмами с вашим соседом или другом).

Для характеристики каждого из нас экономика использует понятие «домашнее хозяйство». Это может быть один человек, семья с общим бюджетом, вы и друг, решившие заняться общим делом, что угодно. Важно то, что вы взаимодействуете с другими домашними хозяйствами, предприятиями (напрямую или через посредников – продавцов), организациями и прочее.

То есть, фактически, экономика – это наша жизнь. Практически всё, что мы делаем, прямым или косвенным образом имеет отношение к определенным экономическим процессам или явлениям. Именно по этой причине я советую всем и каждому знать экономические основы.

Получив основные экономические знания, вы совершенно по-другому станете смотреть на мир, ответите на кучу вопросов, которые, возможно, не давали вам покоя когда-то или не дают до сих пор, и, возможно, уже чётко определитесь с тем, чем вам стоит заниматься в этой жизни.

Вы научитесь сравнивать виды заработка и выбрать лучший (даю подсказку: лучший – это заработок в интернете, а вот почему – хочу, чтоб вы узнали сами).

Кроме того, зная, как работает та или иная организация (банк, биржа, фонд и другие) вам будет легче взаимодействовать с ними в случае необходимости, и вы легче придёте с ними к соглашению, выгодному для вас обоих, а также будете более защищены от правонарушений и мошеннических и обманных действий в вашу сторону.

Итак, надеюсь, я донёс до вас то, как важно знать и понимать экономические основы не только бизнесмену, бухгалтеру, банкиру или студенту экономфака, а и в принципе любому человеку, где бы он ни жил и чем бы он ни занимался.

Теперь переходим непосредственно к делу. В интернете вы можете найти огромное множество литературы на тематику, которая вас интересует. Ищите учебники, имеющие такие названия: «Основы экономики», «Экономическая теория», «Политическая экономия».

Если вам интересно моё мнение, то я рекомендую учебник «Основы экономики» Евгения Борисова (2002г.).

Конечно, я рекомендую прочесть весь учебник, ничего, из того, что там написано, не будет для вас лишним, поверьте мне. Однако есть ряд вопросов и моментов, на которые вам нужно обратить приоритетное внимание. Представляю вам их список:

  1. Экономика, как наука. Предмет экономики. Объект и субъекты экономики.
  2. История экономики: основные этапы преобразования экономических систем, влияние на мировую экономику промышленной революции (XVII-XVIII вв.) и научно-технической революции (середина XX в.) (в учебнике Евгения Борисова этого нет, поищите в других источниках).
  3. Собственность. Виды и типы собственности.
  4. Предприятие. Виды предприятий. Основы экономики предприятия.
  5. Монополия и конкуренция.
  6. Потребители. Домашние хозяйства.
  7. Рынок. Спрос и предложение. Рыночная цена и рыночное равновесие.
  8. Факторы производства. Капитал. Виды капиталов. Доходы капиталов.
  9. Страна как экономическая система. Показатели экономического развития страны. Роль государства в экономике страны.
  10. Банки. Функции банков. Банковская система. Роль банков в экономике страны.
  11. Сущность и функции денег. Денежные системы. Национальная и международная валюта. Курс национальной валюты. Инфляция. История денег.

Особенно интересным и познавательным, а так же, безусловно, самым важным считаю последний вопрос. По нему даже порекомендую отдельный учебник – Анатолий Щетинин «Деньги и кредит». Учебник на украинском языке, поэтому если вы не владеете украинским, поищите альтернативу.

И вообще, узнавайте как можно больше о деньгах, чем больше вы о них знаете, тем сильнее они вас полюбят

Конечно, я не заставляю вас изучить это всё за неделю или к выходу моей новой статьи. Те же студенты экономфака изучают это не один год (а некоторые даже получив диплом, не могут внятно объяснить, почему, к примеру, вырос курс национальной валюты).

Но постепенно, выделяя не более 20-30 минут в день, вы получите нужные вам знания, и изучать работу различных интернет-систем станет намного проще. Кроме того, как я уже сказал, экономика — наука окружающая нас сплошь и рядом, и поэтому, возможно, вы уже знаете многое из того, о чём прочтёте.

Однако же полное изучение курса экономических основ поможет вам связать и систематизировать те знания, что у вас уже имеются, провести логические цепочки и тем самым закрепить и понять ещё лучше то, что вы просто где-то слышали или читали.

И ещё, конечно, не забываем о литературе, о которой я говорил в предыдущей статье.

Что ж, желаю вам удачи и до скорой встречи!
С уважением, !

«Экономист — это человек, который говорит о непонятных
ему вещах таким образом, что невеждой чувствуете себя вы»
Герберт Прокноу

1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.

Экономика мне нужна для того, чтобы уметь правильно тратить свои деньги. Потом, когда я вырасту и буду жить сам, мне это очень пригодится.

2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.

Одежда, обувь, продукты питания, вода, летний отдых, школьные принадлежности, кровать, стол, шкаф, мяч, коньки И т.д.

Сравни свои записи с записями других ребят.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова, которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23-24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.

Напиши, что ещё нельзя купить.

Нельзя купить дружбу, любовь, красоту океана, сосновый воздух в лесу, солнечный закат, талант и многое другое.

4. С помощью учебника допиши определения.

Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности в еде, одежде, обуви.
Услуги - это работа, которую люди выполняю, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, например, стрижка в парикмахерской, ремонт бытовой техники.

5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).

6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу.

Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу.

7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.

Товары: хлеб, молоко, йогурт, минеральная вода, сыр, билет на автобус, конверт, марка
Услуги: продавца, почты, водителя автобуса

Ответ на вопрос, для чего нужна экономика, волнует не одно поколение. Именно нахождению ответов на поставленный вопрос и будет уделено основное внимание в данной статье.

Для чего же все-таки нужна экономика?

Так, человек, работающий непосредственно в экономической сфере, может утверждать, что это своеобразная наука, изучающая направления расходования обществом тех или иных ресурсов. Философами объясняется тот факт, для чего нужна в качестве некоторой психологии поведения людей в производственной сфере. А домохозяйки смело отвечают, что она представляет собой науку эффективного ведения домашнего хозяйства. Студент на вопрос, для чего нужна экономика, может ответить, что для обеспечения особой части жизни человечества.

История возникновения понятия

Как явление экономика возникла довольно давно, когда еще не было ни денежных систем, ни самих денег. В то время человек занимался животноводством и земледелием. В период осуществления самых первых обменов результатами своей деятельности между людьми и зародилась экономика.

Она настолько прочно вошла в нашу жизнь, что о ней говорят в различных новостях, журналах, газетах и фильмах (притом не только научно-популярных). Однако всегда актуальным остается вопрос: для чего нужна экономика и можно ли без нее обойтись?

Удовлетворение потребностей - основное предназначение экономики

Каждому индивидууму свойственны определенные потребности, самыми элементарными из которых являются одежда, еда и питье. При рассмотрении данного вопроса глубже можно увидеть и другие нужды в семьях. Так, на уровне городов и прочих населенных пунктов легко выделить такие потребности, как транспорт, лекарственные препараты и тому подобное. Именно в удовлетворении данных нужд и можно увидеть, зачем нужна экономика.

Например, в больницу необходимо закупить лекарственный препарат, который приобретается за денежные средства. Однако прежде нужно приобрести вещество, из которого изготавливается данное средство. А сырье добывается из природных источников либо производится химическим путем. Все перечисленное составляет собой ресурсы, которые имеют определенную ограниченность, и только экономика способна их эффективно распределить.

Таким образом, при выяснении сути, для чего нужна экономика, можно с уверенностью утверждать, что наука данной отрасли просто необходима человеку, чтобы он принимал правильные решения при использовании конкретных ресурсов. Это позволит избежать неэффективного их распределения в дальнейшем.

Реализация экономических концепций

Прежде чем оценить, придумать и внедрить новые концепции данной науки, нужно четко понять, для чего нужна экономика. Не до конца изученным остается вопрос о том, какой вид она должна принимать.

Сегодня создано большое количество профильных институтов, научных школ и мощных информационно-программных систем. Результат всех научных изысканий один - некоторое расслоение внутри общества (зачастую и государства). В такой ситуации политиками предпринимаются все усилия для изобретения очередного рецепта для решения всех проблемных вопросов с привлечением экспертов, создающих трудно читаемые и непроверенные достоверным образом теории.

При этом чем непонятнее и невероятнее теория, тем легче народ подвергается влиянию на такие «чудодейственные» лекарства. Поэтому можно утверждать, что основное непонимание сущности, для чего нужна экономика, заключается именно в сокрытии теоретиками истинного предназначения данной категории от простого человека.

Многим уже известно такое понятие, как "человеческий капитал". Это те знания и умения, которыми обладает профессионал и не обладает не профессионал. Люди с высоким человеческим капиталом добиваются лучших результатов, более успешны в карьере, и, в конечном счете (как показывают последние исследования), более счастливы. Но почему-то не все понимают, что в человеческий капитал нужно инвестировать - время и деньги. Поэтому нужно учиться.

Учиться нужно всегда, и не только в форме получения высшего образования. Что отличает успешного человека от неуспешного? Самое главное - умение работать с информацией. Успешный человек может быстро отличить факт от мнения, важную информацию от шума, обращать внимание на нужную информацию и пропускать избыточную. Чтобы отличить мнение ученого от мнения шарлатана, тоже нужно учиться.

В экономике сейчас разбираются почти все. Со страниц газет и экранов телевизора на вас каждый день изливается поток экономической информации. В лучшем случае это мнения журналистов, но не экономистов. В худшем случае - это мнения шарлатанов. Полки в книжных магазинах заставлены экономической литературой и учебниками. Большинство этих учебников, к сожалению, не имеет отношения к экономике. Что бы отличить их, тоже нужно учиться.

Что такое экономика? Не то, что школьник - редкий взрослый может дать ответ на этот вопрос. Обычно в ответ можно услышать что-то про "ведение хозяйства", "денежные отношения" и так далее. Но экономика - это наука прежде всего о нас с вами, о людях, которые принимают решения в условиях ограниченных ресурсов. Поэтому изучение экономики дает наиболее широкий человеческий капитал. Более того, этот капитал востребован на протяжении долгого времени. Например, если вы долго изучаете органическую химию или раннюю арабскую литературу, то перечень профессий, которыми вы потенциально сможете обладать, не слишком широк. Вы понимаете, что знания, которые вы получили, очень увлекательны, но в то же время они и достаточно специальны. Знания в области экономики более широкоприменимы, хотя бы, потому что с экономическими явлениями каждый из нас сталкивается каждый день.

Известно, что в России высокий уровень неравенства заработных плат. Он такой же высокий, как в США, и продолжает расти. Сегодня очевидно, что образованные работники получают не просто больше, чем не образованные, а в десятки раз больше. В России до сих пор верен обратный стереотип: многие считают, что для достижения успеха не нужно учиться и кивают на примеры многих предпринимателей. Или наоборот - на бедствующих обладателей научных степеней. Однако время капитализма без правил осталось в 90х. А более успешными являются люди не с просто высшим образованием, а с качественным высшим образованием. К сожалению, в России много университетов, закончив которые вы не сможете конкурировать на рынке труда - ни на российском, ни тем более на международном. Может быть, поэтому в России до сих пор жив стереотип, что получение высшего образования не приводит к дальнейшему успеху. Обратите внимание на то, что связь между образованием в ХОРОШЕМ университете (а не просто в университете) и дальнейшим успехом является не просто значимой - она является очень значимой. Но хороших университетов в России мало. Тут можно вспомнить слова Сергея Гуриева, бывшего ректора Российской Экономической Школы: "современная система образования в России построена так, что лучшие люди тратят лучшие годы своей жизни непонятно на что".

Давайте попробуем разобраться, как обстоят дела с экономическим образованием в России. Самое лучшее, что можно сделать - это посмотреть на позиции экономических факультетов России в мировых рейтингах. Общеуниверситетские рейтинги (учитывают критерии размера университета, возраста университета, количество исследований, количество профессоров) лучших 200 мировых факультетов, такие как QS (www.topuniversities.com) или Times Higher Education (), содержат только МГУ. Шанхайский рейтинг экономических факультетов (www.shanghairanking.com) российских ВУЗов не содержит. Но эти рейтинги учитывают возраст и размер университета, поэтому Высшая Школа Экономики или РЭШ в него не вошли, хотя и имеют лучшие экономические факультеты в стране. Нужно понимать, что по качеству исследований и профессорскому составу (имеется ввиду только экономика) этим университетам в России нет равных. По качеству исследований эти ВУЗы входят в top100 экономических факультетов мира (по рейтингу SSRN например).

Теперь возьмем школьное образование. Экономика не является общеобразовательным предметом и не входит в состав ЕГЭ. В Москве есть международные колледжи и школы, где детей готовят к поступлению в зарубежные колледжи и преподают экономику по программе A-level. Это достаточно простой курс экономики, на уровне базовых понятий, практически без математики. Этот курс очень похож на учебники Грегори Менкью (микроэкономика и макроэкономика) для школьников. В принципе, их можно прочитать и понять самостоятельно. Для российского школьника важно то, что ни программа A-level, ни учебники Менкью не достаточны для подготовки к олимпиадам по экономике. А эти олимпиады позволяют поступить в лучшие экономические ВУЗы страны, минуя процедуру ЕГЭ. Еще экономику преподают в некоторых общеобразовательных школах. Школы, где экономику преподают со ссылками на работы лучших экономистов, с включением теории игр, с анализом российских проблем, можно пересчитать по пальцам одной руки. В остальных школах преподавание ведется на уровне "пересечение спроса и предложения". Только в одной школе - номер 57 - преподавал действительно заметный ученый-экономист, Константин Сонин. Но он там больше не преподает.

Экономику также преподают и на подготовительных курсах университетов, но качество многих подобных курсов также сомнительно. Если курсы являются такими хорошими, как они говорят об этом, то почему они не публикуют ежегодные рейтинги своих выпускников - победителей олимпиад по экономике? Далее, если посмотреть на программу этих курсов по экономике и на уровень олимпиадных заданий, то очевидно явное несоответствие.

Получается, что система образования пока что не создала работающих способов подготовки школьника к обучению на экономическом факультете хорошего университета. Между программой первого курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ и уровнем школы (или подготовительных курсов) существует просто фантастический разрыв. Вроде бы изначально благородная цель ЕГЭ - поставить всех в равное положение при приеме в ВУЗ - трансформировалась в то, что у школьников формируется "короткая память", необходимая для правильного ответа на тест. Но спросите себя, где еще этот навык нужен в реальном мире? Университеты фиксируют снижение уровня приходящего к ним первокурсника, учить его по программе ВУЗа становится все труднее. Поэтому РЭШ создала собственное правило для приема студентов - только по результатам Всероссийской олимпиады по экономике. А Высшая Школа Экономики создала собственный лицей.

В итоге, что делать российскому школьнику, который хочет изучать экономику качественно? Ответ - принимать участие в олимпиадах: Всероссийской, Высшей Пробе, в других. В первую очередь для получения опыта, а потом уже для поступления в ВУЗ. Находить и читать сайты с качественными материалами по экономике, блоги ведущих экономистов, например блог Константина Сонина или Пола Кругмана . Принимать участие в экономических конкурсах и состязаниях, например, в заочном конкурсе РЭШ или чемпионате школ МГУ. Заниматься с репетитором, только нужно быть уверенным, что он преподает экономику, а не учит "пересекать спрос и предложение". Учиться по лучшим учебникам. Например, один из лучших мировых учебников по экономике Бена Бернанке переведен на русский язык, но в России о нем практически не знают.

Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика?

Никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с этим вопросом и для того что бы ответить на него себе самой сначала думаю надо разобраться в том,что значит слово экономика и откуда оно произошло.

Слово эконо́мика произошло от греч. οikos - дом и nomos - закон , буквально - правила ведения хозяйства.

У каждого человека есть свои потребности: в основном это духовные,материальные и социальные.Теперь человек старается удовлетворить эти потребности не важно каким родом деятельности он занимается или в какой части света он живет.Человек уже привык жить в комфорте и уюте в том в чем он нуждался в тех благах,которые он себе сам обеспечивает. Получается, что «ведением своего хозяйства» занимается каждый человек и каждый по-своему…Начиная от примитивных орудий труда заканчивая фабриками, различной техникой и т.д. человек стал добиваться своей самореализации, своего блага ради себя. Сотрудничество друг с другом привело человека к хозяйственной деятельности как торговля, бизнес, деньги и т.д. Тоесть то, что мы делаем в повседневной жизни это неотъемлемая часть экономики, с которой мы тесно связаны.

В моей профессии экономика играет важную роль. т.к. очень тесно связанна с торговлей. Например: для того чтобы мне сделать определенную работу потребуются краски. Но для этого надо чтобы их кто-то произвел краски и построил здание где будет магазин, в котором они будут продаваться. И чем больше становится разных красок и разных магазинов, тем больше становится выбора у меня, где я могу их приобрести так чтобы мне ещё и сэкономить. Тем самым я смогу удовлетворить свои потребности и принести себе благо в виде денег которые я сэкономила. Привыкая к таким формам экономических отношений между людьми в повседневной жизни незадумываешься о том, что что ты часть процесса.

Читайте также: